Гвардеец труда. Новотроицк

Такая урожайная «Золотая осень»

Такая урожайная «Золотая осень»
Участие во Всероссийской выставке «Золотая осень», которая ежегодно проходит в Москве, – дело очень ответственное. Тем более если речь идет не просто о представлении в экспозиции образцов продукции предприятия, а задача ставится куда более амбициозная – победить в конкурсе, где претендентами на дипломы и медали являются лучшие российские переработчики сельхозпродукции. В этом году заявки на участие в конкурсе подали более 500 предприятий из всех регионов России – от Якутии и Дальнего Востока до самых западных областей страны. И представили они более 5 тысяч видов своей продукции. Как среди них небольшому мясоперерабатывающему предприятию из провинциального Новотроицка не только не затеряться, но и выйти в лидеры? На выставке «Золотая осень» Новотроицкий мясокомбинат не новичок, в арсенале его достижений уже есть несколько дипломов и медалей этого престижного смотра. В нынешнем году он представил на конкурс 12 видов своей продукции. Из них пять – колбасы вареные «Любительская» и «Русская», полукопченые «Одесская», «Украинская» и «Охотничьи колбаски» – были отмечены золотыми медалями и три – колбаса варено-копченая «Московская», грудинка «Классическая» и вареная колбаса «Докторская» – завоевали серебряную награду. Это один из лучших результатов конкурса. То, что эксперты из жюри сделали точный выбор, подтверждалось и мнением посетителей выставки. Многие из них от стола, где были выставлены для дегустации образцы продукции Новотроицкого мясокомбината, направлялись прямиком к витрине, чтобы купить понравившиеся колбасы и мясные деликатесы. А те покупатели, что постарше, признавались, что новотроицкая продукция покорила их знакомым с детства вкусом настоящих «гостовских» колбас из натурального мяса. Итоги выставки «Золотая осень» еще раз подтвердили: руководители Новотроицкого мясокомбината выбрали верную стратегию, когда  решили сделать ставку на высокое качество продукции. Покупатели уже давно оценили привычные колбасы Русскую, Таллинскую, Докторскую, Столичную – их чаще всего спрашивают в магазинах не только нашего города, но и везде, где продается продукция новотроицких мясопереработчиков. А в последнее время охотно покупают и отмеченные медалями и дипломами новые виды колбас – Московскую, Украинскую, Одесскую. Все они выпускаются в соответствии с ГОСТом, по старым рецептам. Коммерческий директор мясокомбината Юрий Калугин признается, что следовать избранной стратегии бывает не так-то просто, особенно теперь, когда покупательский спрос падает. Сегодня на предприятии производят около 700 тонн продукции в месяц. Все заявки дилеров выполняются в полном объеме. Неплохой показатель. Но для коммерческой службы по-прежнему актуальной остается задача продвижения своей продукции на рынок. – Все более ощутимо становится усиление конкуренции, – говорит Юрий Саматович. – Емкость рынка практически не меняется, а вот игроков на нем стало больше. Открываются новые цеха по изготовлению колбас, расширяют производство действующие предприятия Оренбуржья. Завозится мясная продукция из других областей страны. Как удержать покупателя? Чем его привлечь? Только сбалансированным соотношением качества и цены. Над этим мы и работаем. Конечно, велик соблазн увеличить долю дешевых колбас. Но на Новотроицком мясокомбинате уверены: покупатель, который привык к настоящей «мясной» колбасе, не променяет ее на дешевую продукцию, как бы она ни была привлекательна по цене. С появлением в нашем регионе новых магазинов федеральных торговых сетей  шире стал выбор мясных продуктов, на прилавке появилось больше колбас из Польши, Белоруссии, из других регионов России. К сожалению, они не всегда имеют достойное качество. И чтобы покупатель мог сделать правильный выбор, Новотроицкий мясокомбинат развернул кампанию «Тот самый ГОСТ!», привлекая средствами рекламы внимание к достоинствам своих колбас и мясных деликатесов. Изучение рынка показало: если покупатели в Новотроицке и близлежащих городах хорошо знают всю линейку продукции Новотроицкого мясокомбината, то в других районах Оренбуржья и соседних областях торговля отдает предпочтение вареным колбасам. Значит, задача маркетинговой службы – продвигать копченые и полукопченые колбасы, помочь покупателю оценить их высокое качество. Новотроицкие мясопереработчики постоянно расширяют ассортимент, предлагая населению всё новые виды продукции. Сегодня это ливерная колбаса высокого качества из натуральных ингредиентов, полукопченая Жигулевская, балыковая колбаса. Это сыровяленый продукт – ветчина банкетная. Хорошим спросом в районах, где преобладает мусульманское население, пользуются колбасы без свинины – мусульманская  полукопченая, сервелат, мусульманская вареная. А чтобы создать больше удобств для торговли и для покупателей, шире используется  фасованная продукция по 400-500 гр, в вакууме и газовой атмосфере, которые сохраняют качество продукции. Дипломы и медали Всероссийской выставки «Золотая осень» 2013 года – для Новотроицкого мясокомбината не повод почивать на лаврах. Конечно, это признание достигнутых успехов. Но главное – это  стимул ставить новые, еще более амбициозные задачи. Светлана КРАВЦОВА.