Гвардеец труда. Новотроицк

Укрепить позиции на рынке

Укрепить позиции на рынке
На XIII ежегодном конкурсе “Лидер экономики-2013» Оренбуржья Новотроицкий мясокомбинат стал одним из победителей в номинации «Лучшее предприятие отрасли». Новый диплом занял свое место рядом с золотыми и серебряными медалями и дипломами, которыми 8 видов продукции мясокомбината совсем недавно были отмечены на Всероссийском конкурсе «Золотая осень» в Москве. За те десять лет, что Новотроицкий мясокомбинат существует как общество с ограниченной ответственностью, он динамично развивался, наращивал производственный потенциал, увеличивал объемы выпуска продукции. В 2007 году была проведена серьёзная реконструкция, закуплено современное оборудование для производства колбасных изделий и копчёностей, термокамеры. Установлено новое холодильное оборудование для хранения продукции перед отгрузкой потребителям. Предприятие прошло сертификацию на соответствие международным стандартам ICO-9001.  Благодаря этой реконструкции предприятие может выпускать в месяц до 1 тысячи тонн продукции.   Ассортимент предлагаемого рынку товара на сегодняшний день составляет около 120 наименований варёных, полукопчёных, варёно-копчёных колбас, сосисок, сарделек, ветчинных изделий, полуфабрикатов и самых разнообразных деликатесов.    Новое время выдвигает новые требования. Теперь, когда производственный цикл отработан, продукция отличается стабильно высоким качеством и Новотроицкий мясокомбинат, несмотря на кризис в экономике, удерживает свои позиции на рынке, встает задача добиться устойчивой положительной динамики продаж. И локомотивом дальнейшего развития предприятия становится служба маркетинга. – Мы целенаправленно изучаем рынок и делаем выводы: каким способом, куда продвигать нашу продукцию, какие новинки вводить, – говорит старший менеджер Виктор Александров. – С увеличением количества больших сетевых магазинов изменились требования к упаковке пищевых продуктов. Если раньше небольшие магазины брали колбасы для продажи на развес, то сетевые магазины требуют фасованные продукты в вакуумной упаковке или в газовой среде. Так они соответствуют санитарным нормам и дольше сохраняются. Это значит, нам следует расширять упаковочное отделение – увеличивать площади, закупать новое оборудование. Больше внимания уделяется рекламе на телевидении и радио, в магазинах проводятся дегустации. И конечно, руководство мясокомбината не упускает возможности представить свою продукцию во время проведения различных мероприятий областного, всероссийского и международного уровня. Так, 1-3 октября Новотроицкий мясокомбинат принял участие в XII Международной промышленной выставке «Европа – Азия. Сотрудничество без границ», которая состоялась в Актюбинске во время первого Международного инвестиционного форума «АКТОВЕ  INVEST – 2013». Экспозиция Новотроицкого мясокомбината пользовалась большим вниманием, его продукция была высоко оценена посетителями выставки и участниками форума. А показать новотроицким мясопереработчикам  было что. Кроме таких уже известных и завоевавших признание покупателей сортов колбас, как русская, таллинская, докторская, сервелат, как разные виды сосисок и мясных деликатесов, была представлена новая линейка «гостовских» колбас – московская, одесская, украинская. Это на 100 процентов «мясные» колбасы с отличным вкусом и ароматикой, хорошими органолептическими свойствами. Не случайно на выставке «Золотая осень» они завоевали золотые медали. – В этом году оценка конкурсной продукции была очень строгой. Работали эксперты из трех научно-исследовательских институтов, в том числе из Всероссийского НИИ мясной промышленности.  Проводились лабораторные исследования, проверялся состав колбас, – рассказывает коммерческий директор предприятия Юрий Калугин. – Заключению этих специалистов можно доверять.  Среди новых видов продукции Новотроицкого мясокомбината – колбаски жигулевские полукопченые, ливерная колбаса «традиционная». Они появились в продаже недавно, и уже замечены и оценены покупателями. – На предприятии постоянно совершенствуется технология, – объясняет главный технолог Елена Тибушкина. – Улучшаем приготовление колбас вареных и варено-копченых гостовского сегмента. В производстве новых сортов подобрано оптимальное соотношение технологических приемов, предъявляются очень жесткие требования к сырью, используются качественные вкусо-ароматические добавки. У нас получились по-настоящему «мясные» колбасы. Кстати, мы и по тем видам продукции, что выпускаются не по ГОСТу, а по техническим условиям (ТУ), много работали над качеством, чтобы они были конкурентоспособны на рынке. Как бы хороши ни были технологии или оборудование, конечный результат зависит от людей. На предприятии сложился стабильный, работоспособный и профессиональный коллектив. – У нас все мастера или уже имеют высшее образование, или заканчивают Оренбургский аграрный университет по специальности «технология производства и переработки сельхозпродукции», – рассказывает начальник цеха Антон Буланин. – Прежде чем  получить университетский диплом, они трудились на  рабочих точках, на практике освоили все тонкости технологии. Только после этого они были переведены на должности мастеров. Рабочие ведущих специальностей – составители фарша, формовщики – люди с опытом, наставники молодых, некоторые тоже имеют высшее образование. Они занимают ключевые места на производстве. Антон Буланин называет составителей фарша Дмитрия Горшкова, Артема Спирина, Максима Вантуна. Профессионально работают Ольга Видяева, Татьяна Богаткина, Сергей Зубарев, Марина Возжаева, Василий Терехов. И уж никак нельзя не назвать засольщицу мяса Светлану Прий- менко. У нее стаж 20 лет, ее специализация – изготовление копченостей, мясных деликатесов. Эта продукция Новотроицкого мясокомбината отличается стабильно отменным качеством. На предприятии действует сдельно-премиальная система оплаты труда. Это сильный стимул к добросовестной работе, повышению профессионального уровня, соблюдению технологической дисциплины. Лучшая оценка качества продукции предприятия – это отзывы покупателей. Проведенный недавно нашей газетой экспресс-опрос, когда людей  останавливали просто на улице и просили дать оценку продукции местных предприятий пищевой промышленности, показал, что они отдают предпочтение колбасам Новотроицкого мясокомбината. Их «возят в подарок родственникам и в Москву, и даже за границу», заметила одна из респондентов. Новотроицкий мясокомбинат относится к числу тех предприятий, которые не останавливаются  на достигнутом, стремятся максимально соответствовать  требованиям рынка.   На снимках: расфасовщики мясопродуктов Гульнара Биешева, Михаил Фадеев, Татьяна Ленькина, Лариса Мурзина; составители фарша Константин Шатилов, Сергей Зубарев, в центре начальник цеха – Антон Буланин; лаборанты хим. анализа Лейла Тулегенова и Рита Токарева; Светлана КРАВЦОВА. Фото Вадима Мякшина.