Уже почти две недели продолжается ремонт трамвайных путей на путепроводе на Западном. Пока стоит погода, ремонтники стараются сделать как можно больше, ведь срок сдачи объекта – 14 декабря.
Экскаватор, оснащенный гидромолотом, убирает старое железобетонное покрытие мостового полотна. Затем трактор счищает с проезжей части строительный мусор. На сегодняшний день здесь завершается демонтаж прежнего покрытия моста.
– Начали с того, что сняли рельсы, разобрали трамвайные пути, – рассказывает мастер компании-подрядчика Флюр Ибраков, – теперь убираем верхний слой мостового полотна до балок. Затем будут уложены новая монолитная плита усиления, защитные и гидроизоляционные слои, а потом приступим к монтажу трамвайных путей. Одновременно будем монтировать освещение. Оно изменится – на мосту боковые линии электропередачи будут убраны, вместо них появятся центральные 10-метровые опоры, которые расположатся между рельсами, как это сделано на улице Советской. Освещаться будут обе стороны.
После того, как пустят трамвай на Западный, начнется следующий этап реконструкции. Уже решено, что полностью будет перекрываться одна сторона движения, ведущая в город, по другой -- транспорт будет ходить в оба направления.
Однако сейчас горожан особенно волнует организация трамвайного движения, поскольку в час пик маршруткам сложно справляться с потоком пассажиров. Порой непросто добраться до Западного утром и вечером. Перевозчики же стремятся подстроиться под пассажиров: утром интервалы движения существенно короче, чем вечером. «ГАЗели» маршрута № 41 ходят только до 9 часов, поскольку позже пассажиропоток с Западного в город уже сокращается, а смена с комбината к этому времени уже дома. Маршрут №61 работает до тех пор, когда заканчиваются приемные часы в горбольнице № 1 и посетители и медперсонал разъезжаются. Что касается маршрута № 18, то он работает допоздна.
Общая стоимость проекта реконструкции – более 60 миллионов рублей. Реализовываться он будет в течение трех лет. На первом этапе заменят трамвайное полотно, на втором – полотно дороги по обе стороны, на третьем, уже в 2015 году – реконструируют опорные конструкции моста.
Комментарий
Юрий Кожевников,
директор МУП «Новгортранс»:
– С закрытием трамвайного движения по мосту предприятие терпит убытки порядка 1 миллиона рублей в месяц, но мы все должны понимать, что это вынужденная мера. В дополнение к привычным маршрутам муниципального транспорта мы пустили автобусы по маршруту № 2 «Западный рынок – ФЛЦ» с 6 до 9.30 и с 14 до 21.09 с интервалом 18 минут. А также по маршруту № 3а «Зеленая – рынок западный» с 5.54 до 9.30 и с 13.50 до 21.00 с интервалом также 18 минут. Граждане, которые купили проездные билеты на трамвай на ноябрь, могут их использовать и в муниципальных автобусах.
Марина МУРОМЦЕВА.
Фото Виктора ШИТИНА.