О том, что новотроицкие школьники уже не раз добивались высоких мест в предметных олимпиадах, научных конференциях, говорить не приходится. Но все же последнее событие заставляет поговорить об этом еще раз.
Осенью прошлого года стартовала интернет-олимпиада для школьников «Олимп». Это был проект, разработанный Федеральным центром образования и науки, для выявления и поддержки ребят, проявляющих выдающиеся способности в учении. Активное участие в нем приняли новотроицкие лицеисты. И вот из Москвы пришли результаты. Второклассник Коля Анамнешев и шестиклассница Лиза Федотова, набравшие максимальные баллы в своей возрастной категории, приглашаются на заключительный, очный тур олимпиады в столицу. Всего нескольких баллов не хватило Колиной однокласснице Ане Ольховской, чтобы тоже поехать в Москву.
-- Подготовка к олимпиаде была очень напряженной, -- рассказывает Лиза Федотова. – Кроме того, что я занималась в школе, мне много помогала мама . На «Олимпе» предлагалось 15 тестов по разным областям знаний. Вначале было волнение, но потом я успокоилась и выполнила задания всероссийского и международного тура.
Участие новотройчан в «Олимпе» было мало сказать успешным: Лиза стала обладателем серебряной, а Коля – бронзовой медали «За успехи в обучении». Аня Ольховская удостоена двух почетных грамот за участие во всероссийской и международной олимпиадах.
«Олимп», пожалуй, одно из первых состязаний такого высокого уровня, когда от школьников требовалось умение аккумулировать знания в самых разных областях, способность мыслить наперед, предугадывать результат, отвечать на вопросы, выходящие за рамки школьной программы. И наши посланцы оказались на высоте. Обсуждая на «круглом столе» результаты олимпиады, члены комиссии отметили неординарность мышления мальчика (речь шла о второкласснике Коле Анамнешеве) и показали его работу: там, где он не мог найти математический ход решения задачи, делал рисунки, а в результате получился правильный ответ. Лиза сумела самостоятельно разобраться в системах счисления и перевести число из десятичной системы в двоичную, хотя на уроках информатики они только приступили к изучению этой темы.
Попасть в финал такого престижного интеллектуального состязания не каждому дано. Здесь в самом деле нужно поликонтекстное понимание любого явления.
-- В этом нам очень помогли федеральные государственные образовательные стандарты, -- считает классный руководитель и учитель 2в класса лицея, подготовившая победителей, Багила Маннаповна Аксенова. – Вначале мы их восприняли не очень одобрительно. Но теперь ясно: ФГОС гораздо быстрее развивают ребенка. Скажу о Коле. Это необыкновенный ребенок, ему все интересно, таких называют почемучками. Он достанет всех своими вопросами. «Почему кто-то знает, а я нет?» -- его главный аргумент.
Олимпиада стала своеобразным экзаменом и для учителей, готовивших ребят, создавших условия для развития их способностей. Багиле Маннаповне было что рассказать коллегам, чем поделиться. Ее учительский труд также высоко отмечен: ей вручен орден «За вклад в развитие российского образования», она включена в общероссийский онлайновский педагогический совет.
Но на этом приятные новости не кончаются. Совсем недавно новотроицкий лицей №1 вышел победителем областного конкурса «Лучшая школа Оренбуржья», а в Москве лицею вручено свидетельство о включении его в общероссийскую базу «1000 лучших школ России». Если иметь в виду, что в стране насчитывается около 50 тысяч школ, это огромный успех.
Фото Вадима МЯКШИНА.