Состоялось очередное, тридцать девятое заседание городского Совета депутатов. Основная часть вопросов рассматривалась в порядке контроля за ранее принятыми решениями, а некоторые документы приводились в соответствие с федеральными законами, претерпевшими за последнее время изменения.
Трамвай остается убыточным
Вопрос о работе МУП «НовГорТранс» депутаты заслушивают уже не первый раз. Финансово-экономическое состояние предприятия вызывает определенную тревогу. Автобусный и трамвайный парк стареет. Срок службы 39 трамваев (из 51) в среднем 39 лет, 7 автобусов (из 15) от 7 до 10 лет. По сравнению с 2012 годом на линию выходит на 6 трамваев и 3 автобуса меньше.
Как отметил директор «НовГорТранса» Ю.Кожевников, пассажиропоток за 9 месяцев сократился на 18,5 процента. Причина тому – уменьшение среднесуточного выхода подвижного состава, что в свою очередь вызвано нехваткой водителей, кондукторов, оптимизацией численности работников «Уральской Стали». Следовательно, уменьшилась и выручка от реализации билетов.
Предприятие по-прежнему остается убыточным. Правда, по сравнению с девятью месяцами прошлого года убыток сократился на 109,48 тыс. рублей. Муниципальные автобус и трамвай в городе остаются социальным видом транспорта, 51 процент перевозимых пассажиров – это льготные категории населения. Такой большой процент льготников не может не сказываться на финансово-экономической ситуации предприятия. Но совсем отказаться от автобуса, как предлагали некоторые депутаты, нельзя, потому что частные перевозчики на затратные маршруты не идут, перевозить льготников им невыгодно.
Кроме основной деятельности, МУП «НовГорТранс» ищет пути пополнения своего бюджета за счет оказания платных услуг, таких как выполнение муниципальных контрактов, сдача помещений в аренду, реклама, услуги спецтехники. За 9 месяцев их оказано почти на 3 миллиона рублей.
Информацию Ю. Кожевникова депутаты приняли к сведению. Однако порекомендовали пересмотреть автобусные маршруты, в частности ввести междугородные перевозки.
«Добро» на проектирование поселковой школы
Вопрос о строительстве в поселке Аккермановка детского сада или пристройки к школе, ее капитальном ремонте депутат А.Белов поднимает не впервые. На сей раз свое обращение он просит признать депутатским запросом, обосновывая это тем, что в поселке проживает порядка 150 детей и родители возят их в городские детские сады.
Вопрос этот не нов и для администрации. Как прокомментировала ситуацию присутствовавшая на заседании глава города Г.Чижова, старый детский сад был закрыт ввиду его физического износа и несоответствия современным противопожарным, санитарным и иным нормам. Фактически в Аккермановке проживает 61 ребенок. Начиная с 2005 года садик посещало в среднем от 10 до 20 ребятишек, почти половина из них– дети работников детского учреждения. Аналогичная, но более сложная ситуация в Губерле. Школа здесь настолько старая, что в 2015-2016 году она вряд ли сможет функционировать, детского сада в поселке вообще нет, возить детей в ближайшие поселки не представляется возможным. От правительства и министерства образования области получено добро на разработку проекта новой школы и детского сада в Губерле, чем сейчас и занимается администрация города. Одновременно строить два объекта у муниципалитета в настоящее время нет финансовых возможностей. Вопрос будет решаться в порядке очередности. Аккермановская проблема с повестки дня не снимается.
Постоянные комиссии рекомендовали, а горсовет признал обращение депутата А.Белова депутатским запросом.
Инвестиции в производство
Необходимость привлечения инвестиций в регион особенно убедительно прозвучала в Инвестиционном послании губернатора области Ю.Берга в октябре этого года. Но сама проблема возникла еще раньше. И Новотроицк как один из крупнейших промышленных центров Оренбуржья начал заниматься ею уже несколько лет назад. В 2010 году был принят «Комплексный инвестиционный план модернизации муниципального образования город Новотроицк на 2010-2015 годы». На заседании горсовета депутаты заслушали ход выполнения этого документа за 2012 год.
На 2012 год было запланировано 33 мероприятия, и все они выполнены. Общий объем инвестиций составил 4 640,1 млн. рублей. Источники финансирования – федеральный, областной, местный бюджеты, фонд поддержки малого и среднего бизнеса, собственные средства предприятий и другие. Из наиболее крупных работ можно назвать мероприятия по реконструкции на «Уральской Стали», на которые направлено 2 716,9 млн. рублей собственных средств. Участие в проекте Южно-Уральской горно-перерабатывающей компании стоило 1 122,2 млн. рублей. В реализацию мероприятий по охране окружающей среды вложено более 382 миллионов рублей.
Реализация комплексного инвестиционного плана модернизации продолжится и останется на контроле депутатов городского Совета.
Резонанс. Долги не погашены
После публикации 13 ноября 2013 года отчета с заседания городского Совета депутатов под заголовком «ТСЖ: реорганизация или ликвидация?», на котором озвучивались цифры задолженности товариществ собственников жилья перед ООО УКХ на 1 октября 2013 года, некоторые руководители ТСЖ выразили несогласие с информацией.
Редакция попросила специалистов администрации вернуться к этому вопросу и сделать уточнения. Вот ответ:
«На 18.11.2013 г. просроченные задолженности имеются у следующих ТСЖ:
ТСЖ «Привокзальное» – 5285,5 тыс. рублей;
ТСЖ «Центральный» – 5 148,5 тыс. рублей;
ТСЖ «Западный» – 24 873 тыс. рублей.
Остальные ТСЖ просроченных задолженностей не имеют, текущие задолженности погашают вовремя».
Антонина ОВСЯННИКОВА.
Фото Вадима МЯКШИНА.