Каким должно быть учительское сердце, чтобы в нем хватило тепла, добра, любви десяткам, а то и сотням ребят, которые только по метрикам считаются чужими, на деле же – свои, родные? И каждый раз, отдавая частицу своего сердца воспитаннику, учитель, как древняя птица Феникс, вновь возрождается для нового подвижнического труда.
«Сердце отдаю детям» -- название городского конкурса профессионального мастерства педагогов как нельзя лучше передает суть учительской профессии. Зародившийся ровно пятнадцать лет назад, он назывался «Самый классный классный», и участвовали в нем только учителя общеобразовательных школ. Со временем рамки конкурса расширялись, в борьбу за право называться лучшим вступили и педагоги дополнительного образования.
В этом, юбилейном году показать свое мастерство, рассказать о том, как педагоги развивают интересы, способности, таланты, повышают общую культуру школьников рискнули 7 человек – классные руководители школ, педагоги дополнительного образования.
-- Тогда, пятнадцать лет назад, нам было очень трудно, потому что мы были первыми, -- сказала участница первого конкурса учитель иностранного языка школы №18 Надежда Абдулина. – Сегодняшним участникам труднее вдвойне, ведь многое в образовании поменялось, и не каждый решится открыто сформулировать и представить на суд специалистов свои педагогические концепции и проекты.
И тем не менее рассказать и показать было что. У одних это система работы с родителями и создание особой среды общения, у других – умение взаимодействовать с аудиторией и мотивировать учащихся к творческой деятельности, у третьих – воспитание выносливости и так далее.
В каждом конкурсном мероприятии, будь то самопрезентация «Мое педагогическое кредо», мастер-класс, представление авторской системы работы, были свои лидеры. Но в целом результаты оказались такими, что пришлось места присуждать не одному, а двум и даже трем участникам.
Итак, третьего места удостоены педагог станции юных техников И.Лыскина и классные руководители школ № 16 и 22 Ж.Чернышова и М.Седойкина. Второе место поделили классные руководители гимназии и школы №7 Е.Полянская и Е.Демина. В этом году в конкурсе участвовало двое педагогов дополнительного образования – мужчин: Артур Атаулов из Центра развития творчества детей и юношества и Владимир Калашников из станции туризма и экскурсий. И надо было такому случиться, оба они стали победителями.
В перерыве между поздравлениями коллег нам удалось задать одному из победителей – Владимиру Калашникову несколько вопросов.
– Владимир Владимирович, каков ваш стаж работы, какой проект вы представляли на конкурсе?
– Работаю уже 5 лет. Представил проект «Туристское многоборье и спортивный туризм».
– Рассчитывали на победу?
– Хотелось победить. Надеялся на это, хотя волнение, конечно, было. Открытый урок давал для пятиклассников из седьмой школы.
– Вы занимаетесь туризмом. Сколько детей удалось провести по туристским тропам?
– Каждый год в группу приходят человек 40-50. Считайте: получается 200-250 ребят.
– В каких соревнованиях участвуете и насколько успешно?
– Участвуем в соревнованиях по ориентированию, по туризму, в слетах. В этом году выиграли областной слет туристов-школьников, заняли третье место в областном чемпионате по лыжному спорту, первое – по велотуризму, второе – по пешеходному туризму. 8 человек выполнили норматив кандидатов в мастера спорта.
– Вы спортсмен или учитель по образованию?
– Я бы сказал так: спортсмен по пристрастиям. А дипломированным учителем мне предстоит стать, я заочно учусь в ОГТИ на отделении физкультуры и спорта.
Все участники конкурса талантливы, относительно молоды. Все у них впереди. Как сказал заместитель главы города по социальным вопросам Дмитрий Буфетов, именно такие наставники и педагоги способны привести к победам десятки своих учеников.
Антонина ОВСЯННИКОВА.
Фото Резеды ЯУБАСАРОВОЙ.