На СМС-вопрос, касающийся банковской сферы, отвечает начальник Главного Управления Банка России по Оренбургской области Александр Васильевич Стахнюк.
«В последнее время сразу несколько банков в разных субъектах Российской Федерации лишились своих лицензий. Можно ли назвать это тенденцией? Кроме того, в этой связи плодятся слухи о том, что якобы вкладчики стали забирать средства из региональных банков в пользу федеральных. Можете ли Вы подтвердить эту информацию?»
Олег Мережковский.
– В целом хочу отметить, что отзыв лицензии у кредитной организации – это не чрезвычайное событие. На протяжении последних лет ведется системная, планомерная работа по «оздоровлению» банковского сектора. У банков тщательно проверяется целый комплекс показателей: от финансового состояния до вопросов, связанных с качеством управления активами. Поэтому абсолютно нормально, что недобросовестные участники рынка уходят. Это неизбежный процесс.
Что касается вкладов населения, то, согласно данным текущего оперативного мониторинга, в Оренбургской области не наблюдается оттока средств со счетов в региональных банках в пользу крупных федеральных кредитных организаций. Доля вкладов физических лиц в региональных банках в общем объеме вкладов населения, напротив, возросла с 20,2% на 1 января 2013 года до 20,7% на 1 ноября 2013 года. То есть вкладчиков, которые доверяют свои средства региональным банкам, становится все больше. Кроме того, сегодня люди знают, что есть гарант государства – система страхования вкладов. Поэтому при наступлении страхового случая они всегда получат свои деньги в размере, предусмотренном законодательством, то есть до 700 тыс. рублей.
Платить по ценнику
Галина Семенова сообщает: «В магазинах самообслуживания на ценниках указана одна сумма, а кассир пробивает совсем другую».
Андрей Баранов задается вопросом: «Что делать, если установленные еще летом пластиковые окна продувают, в квартире холодно».
Эти вопросы мы переадресовали начальнику городского отдела потребительского рынка и услуг Виктории Грачевой.
– История с ценниками в магазинах не нова, – говорит Виктория Юрьевна, – к примеру, в магазине проходила акция, или завезли новый товар, а продавцы не успели поменять ценники. Однако потребители должны знать, что имеют право настоять на той цене, которая указана в ценнике, а продавец обязан продать товар именно по этой цене. Если продавцы отказываются отпускать товар по указанной в ценнике стоимости, можно пожаловаться в Роспотребнадзор, приложив к заявлению ценник или его копию, а также кассовый чек.
Что касается окон, то многие меняют окна летом, а зимой «всплывают» недочеты. В этом случае необходимо написать претензию с указанием проявившихся дефектов и установить сроки устранения недостатков. Если они не будут устранены в срок, можно подать заявление в суд. Напоминаю, что при совершении любой покупки нужно заключать договор в офисе компании, знать все реквизиты фирмы, ее адрес, номера телефонов. Только тогда можно обезопасить себя от обмана.