Гвардеец труда. Новотроицк

Приоритеты не меняются

Приоритеты не меняются
Главным документом, определяющим жизнь муниципального образования, возможности реализации муниципальных программ, проектов, был и остается бюджет. Сегодня проект бюджета города на 2014 год вынесен на заседание городского Совета депутатов. А предварительно он опубликован в «Официальном вестнике» газеты «Гвардеец труда» и был доступен всем горожанам. Каким будет бюджет 2014 года – об этом мы попросили рассказать заместителя главы города по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике Галину Маутханову. -- Галина Владимировна, несколько слов о процессе формирования бюджета. -- Формирование бюджета на любой плановый период – это приведение в соответствие наших желаний и возможностей. Работа над проектом бюджета началась еще в середине текущего года. Сегодня администрация работает в двух направлениях: решение вопросов местного значения и обеспечение выполнения полномочий, переданных областью на местный уровень. В проект бюджета вошли разработанные муниципальные программы развития отраслей социальной сферы. Процесс формирования бюджета шёл в несколько этапов. На первом мы учли то, что хотели бы иметь. Посмотрели: наши «желания» выливаются в 60-процентный дефицит бюджета. На втором этапе начали исключать все, от чего можно пока отказаться, чтобы уложиться в реально имеющиеся средства. Третий этап – прохождение проекта бюджета через публичные слушания, постоянные депутатские комиссии и принятие его на городском Совете. -- Как поменялась законодательная база за прошедший год и как это повлияло на основные параметры бюджета? -- Прежде всего, вступил в действие новый закон об образовании. Он изменил полномочия, возложенные на муниципалитеты. Теперь финансирование образовательного и воспитательного процесса в дошкольных учреждениях взяла на себя область. Содержание зданий, обеспечение содержания детей остается прерогативой города. Далее, изменились нормативы по налогу на доходы физических лиц. Если на 2013 год они составляли 30 процентов, то в 2014 году отчисления в местный бюджет снизятся до 20 процентов. Только поэтому мы потеряли 140 миллионов рублей собственных доходов. Сегодня передаются в государственную собственность больницы. Упраздняется городское управление здравоохранения, которое контролировало, аккумулировало всю работу учреждений здравоохранения. Теперь вопросами создания условий для оказания медицинской помощи населению, в том числе реализацией муниципальной программы «Медицинские кадры», а также дополнительными мерами социальной поддержки населения, будет заниматься вновь созданный социальный отдел администрации.  -- С 1 ноября управление социальной защиты населения также ушло под юрисдикцию области. Какие последствия это имело? -- Относительно бюджета: доходная часть сократилась ровно на ту сумму, которая поступала в город из областного бюджета в виде субвенций. Но работники управления социальной защиты населения продолжат выполнять свои функции только в составе соответствующего министерства. За муниципалитетом все же остается часть полномочий по социальной поддержке граждан – на это заложено 84 миллиона рублей. В связи со всеми этими изменениями доходная часть бюджета сформирована в размере  1293 млн. рублей. Из которых налоговые и неналоговые поступления, идущие в местный бюджет, составляют 694 млн. рублей, или 54 процента. Еще 600 миллионов рублей поступят из области на выполнение переданных полномочий. Расходная часть бюджета составила 1 454 млн. рублей. Дефицит 161 млн. рублей, или 26 процентов. -- Какие наиболее емкие налоги, формирующие доходную часть бюджета, останутся в городе? -- Налог на доходы физических лиц составляет львиную долю -- 388 миллионов рублей, или 55 процентов от собственных доходов бюджета. С 2014 года у нас по-новому идет формирование муниципального дорожного фонда. За счет отчислений от акцизов на бензин, дизтопливо, моторные масла в дорожный фонд будет зачислено 8,3 млн. рублей. Чтобы выполнить свои обязательства по содержанию, ремонту дорог, нам пришлось 10 процентов поступлений от НДФЛ направить в дорожный фонд. Также в состав дорожного фонда войдут субсидии из областного бюджета на ремонт автомобильных дорог в сумме 50 млн. рублей. Следующий большой налог – налог на землю. Предполагаем, что нам поступит 147 млн. рублей с учетом изменения кадастровой стоимости земельных участков. Доходы в бюджет города от малого и среднего бизнеса -- 70 миллионов рублей, что составляет  примерно 10 процентов от собственных доходов бюджета. -- А как складывается расходная часть бюджета? -- Большая часть бюджета – 1 040 млн. рублей, или 71 процент всех расходов, по-прежнему будет направлена на финансирование социальной сферы. На образование планируется израсходовать 874 млн. рублей. Сюда вошли школы, сады и учреждения дополнительного образования – школы в системе культуры (музыкальная, художественная, школа искусств), физкультуры и спорта  (спортивные школы), центр развития творчества детей и юношества. На реализацию муниципальных программ в сфере образования предусмотрено 37 миллионов рублей. Расходы на культуру заложены в размере 66 миллионов рублей, это кроме финансирования учреждений дополнительного образования в сфере культуры. На  поддержку транспорта для перевозки пассажиров мы закладываем почти 30 миллионов рублей. Из них 25 – ассигнования на осуществление городских пассажирских перевозок трамваем и более 4 миллионов рублей областных субсидий – на обеспечение проезда граждан до садово-огородных участков и на пригородных маршрутах. Расходы по дорожному фонду сформированы в сумме 98 млн. рублей. Сюда вошли ремонты автомобильных дорог на сумму 60 млн. рублей, содержание дорог на сумму 16 млн. рублей, 19 млн. рублей – на уличное освещение. На муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения» (разметка дорог, установка дорожных знаков) – заложено 2,9 млн. рублей. Второй год подряд по муниципальной программе поддержки малого и среднего предпринимательства мы закладываем по 100 тысяч рублей. Думаю, будут поступления из области. Так, в этом году нам поступило 80 тысяч рублей по программе и 10,2 миллиона рублей для выдачи предпринимателям займов по льготным ставкам. Расходы на коммунальное хозяйство в 2014 году составят 150 миллионов рублей. Сюда вошли 14 миллионов рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. На капитальный ремонт многоквартирных домов планируется направить 30 миллионов рублей, основная часть которой  придется на замену лифтов. Но в финансировании ремонтов, как прописано в законе, должны участвовать и жильцы. 46,7 миллиона рублей  планируется вложить в реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры. На благоустройство думаем направить 30 млн. рублей, в том числе 15,6 миллиона рублей – на внутриквартальное освещение, 9 млн. рублей -- на озеленение, почти 4 млн. рублей -- на содержание мест общего захоронения, 1,5 млн. рублей -- на благоустройство поселков. -- В последние годы при большом дефиците бюджет все-таки оставался социально направленным. Эта традиция сохранится? -- Безусловно. Кроме тех расходов,  которые я назвала, традиционно закладываются 19 миллионов рублей на питание школьников: 4 рубля – из городского бюджета и 8 рублей дотирует область на каждого школьника. В дошкольном образовании на питание направляется 57 миллионов рублей. На социальную поддержку предусмотрено 84 миллиона рублей: оздоровление и отдых детей – 20 миллионов, обеспечение жильем детей-сирот – 4,6, компенсация родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях – 14,7, содержание ребенка в семье опекуна – 13, компенсация коммунальных услуг жителям п.Новорудного,  Губерли -- 4 миллиона, по программе «Жилье молодым семьям» – 10 миллионов. Хотелось бы сказать о дополнительном образовании в культуре, спорте. По заработной плате тут виден явный перекос. В самом сложном положении оказывается музыкальная школа. Если в образовании заработная плата педагогических работников сегодня на уровне средней по региону, то в учреждениях образования в сфере культуры она составляет в среднем 11 тысяч рублей. По разработанной дорожной карте мы должны в 2014 году поднять ее до 16 тысяч рублей.  Выход из ситуации видится такой: родительскую плату за обучение детей в полном объеме направить на повышение заработной платы педагогам. А на ремонты деньги заложены в муниципальной программе. Бюджет очень сложный, при этом мы должны обеспечить неукоснительное выполнение указов Президента России о средней заработной плате работников бюджетной сферы. -- И последний вопрос, может быть, из разряда мечтаний. Сколько еще надо городу средств, чтобы закрыть все программы и выйти на уровень необходимого? -- Давно назрела проблема пересмотра межбюджетных отношений. По моему мнению, в городе должно оставаться не менее 50% всех собираемых налогов.  Вложение значительных бюджетных средств требуется в реконструкцию и капитальные ремонты зданий школ, детских садов, объектов коммунальной инфраструктуры. Теперь последнее слово по принятию бюджета на 2014 год должен сказать городской Совет депутатов. Подготовила Антонина ОВСЯННИКОВА.