Гвардеец труда. Новотроицк

От нашего главного корреспондента

От нашего главного корреспондента
Как разобраться с процентами? В редакцию поступил вопрос от нашей читательницы Ольги Ерофеевой. Вот что она пишет: «Я заказала в фирме шкаф-купе, сроки доставки, сборки и монтажа были нарушены на 30 дней. После чего шкаф был установлен некачественно. Предъявила претензию в фирму, где указала размер неустойки за просрочку – 3 процента (согласно Закону «О защите прав потребителей», ст. 28) от стоимости заказа. Гарнитур переустановили в сроки, указанные в претензии, но с процентом неустойки не согласились, т.к. в договоре оговорено 0,3 процента. Подскажите, какой же все-таки процент неустойки я имею право требовать?» На вопрос отвечает начальник городского отдела потребительского рынка и услуг Виктория Грачева: – Согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Согласно ст. 16 того же закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, Вы можете потребовать неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый просроченный день. Кто вернёт деньги? Алина Занатуллина спрашивает: «Работаю в магазине продавцом. Если я просмотрела срок годности товара и продала просроченный, то кто должен возвращать покупателю деньги – продавец или владелец магазина?» На ее вопрос отвечает начальник городского отдела потребительского рынка и услуг Виктория Грачева: – Материальную ответственность за продажу просроченных продуктов питания несет продавец (товаровед), если это оговорено в трудовом договоре, подписанном между работодателем и исполнителем, или в должностной инструкции.