Гвардеец труда. Новотроицк

Все о правах потребителей

Все о правах потребителей
15 марта будет отмечаться Всемирный день защиты прав потребителей. В нашем городе квалифицированную помощь по этим вопросам оказывает отдел потребительского рынка и услуг администрации. О том, какие мероприятия будут проводиться отделом в канун праздника, а также о наиболее частых обращениях жителей города, мы беседуем с начальником отдела Викторией Грачевой.  – Виктория Юрьевна, чему будут посвящены в этом году мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей?  – В этом году мы сделаем акцент на услугах мобильной связи. Это очень актуальная на сегодняшний день тема, поскольку каждый из нас пользуется сотовыми телефонами и у многих возникают те или иные проблемы. Так, 17 марта мы проведем «прямую линию», в ходе которой поможем всем желающим разобраться в особенностях рынка мобильных услуг, расскажем о незаконном списывании средств со счетов абонентов, массовой рассылке СМС-сообщений, качестве связи и многом другом. Аналогичная информация будет доведена до студентов политехнического колледжа.  – По каким вопросам чаще всего к вам в отдел обращаются новотройчане?  – На сегодняшний день самая актуальная проблема – мобильные телефоны. Они нередко ломаются, а продавцы в магазинах отказываются принимать их в бесплатный ремонт. Зимой много обращений по качеству устанавливаемых окон. Их традиционно устанавливают в теплое время года, а в холода выясняется, что они промерзают, пропускают воздух, нарушаются конструкции. Сейчас, весной, начали протекать балконные конструкции. Много проблем и с бытовой техникой, возникают вопросы по качеству обуви.  – Есть ли какие-то необычные обращения?  – В последнее время все чаще стали обращаться по поводу косметики и пылесосов: и то, и другое навязывают покупателям, оформляют многотысячные кредиты, а люди, осознав, во что ввязались, пытаются отказаться от покупок. Правда, сделать это очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Доверчивые пенсионеры нередко покупают с рук слуховые приборы, массажеры, другие медицинские приборы, имеющие противопоказания. Причем распространители нередко представляются сотрудниками соцзащиты, рассказывают о якобы небывалых скидках.  – Что можно посоветовать покупателям перед любой покупкой товара или услуги?  – Прежде всего – обращаться в специализированные магазины, имеющие лицензию на тот  или иной вид деятельности. Также нужно обязательно читать то, что вы подписываете. Например, при продаже медицинских приборов распространители просят расписаться якобы за получение аппарата, а на самом деле человек ставит подпись под словами «с противопоказаниями ознакомлен». В общем, к любой покупке, даже незначительной, нужно относиться со всей серьезностью, тогда и повода для обращений к нам не будет. Марина МУРОМЦЕВА.