В рамках Международного дня защиты прав потребителей отдел потребительского рынка и услуг городской администрации провёл неделю информации, которая в этом году была посвящена мобильной связи.
– Львиную долю обращений в наш отдел составляют вопросы именно по мобильной связи, – рассказала специалист Ольга Банюкова, – это и смс-рассылки, и незаконное списание средств со счета абонента, и многое другое. К примеру, не все знают, что присылать смс-сообщения рекламного характера операторы могут только с вашего согласия. «Если потребитель не заключал подобного соглашения, то можно отключить рассылку, написав заявление в управляющую компанию. Если ваше обращение проигнорировали, то смело идите в антимонопольную службу. Здесь проблему должны решить и наказать сотового оператора.
Однако не всегда смс-рекламу присылают сотовые компании. Виновниками могут стать сами обладатели телефонов, когда бездумно регистрируются на незнакомых сайтах, а также оставляют номера телефонов при заполнении анкет в магазинах или службах такси и доставки грузов. В этом случае, чтобы «отписаться» от рекламы, придется обращаться напрямую к тем, кому вы оставляли свой номер.
Кроме того, оператор обязан уведомлять абонентов об изменениях в тарифных планах, размерах оплаты сотовой связи и так далее. В противном случае через суд можно вернуть обслуживание на ранее оговоренный уровень или добиться возврата переплаченных средств.