Гвардеец труда. Новотроицк

«Пять вечеров» «Современника»

«Пять вечеров» «Современника»
При поддержке Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в Новотроицке со спектаклем «Пять вечеров» прошли гастроли московского театра «Современник», возглавляемого режиссером Галиной Волчек. Артисты знаменитого театра встретились с журналистами и рассказали о спектакле, театре и себе. Поездка в провинцию – это событие Евгения Кузнецова, помощник художественного руководителя по литературной части: – Для нас поездка в такой небольшой город, как Новотроицк, событие необычное и, если бы не поддержка Фонда, вряд ли оказалось бы выполнимым. И не потому, что нам не нравится провинция, просто экономические обстоятельства не позволяют это делать. Сергей Гармаш, артист театра «Современник»: – Я люблю бывать и работать в маленьких городках. Здесь отдыхаешь от мегаполиса, немного по-другому дышишь. Галина Петрова, артистка театра «Современник»: – А кроме того, некоторые из нас выросли в таких городах. Я, например, выросла в Тамбове, и мне многие улочки Новотроицка напомнили родной город, вчера ходила по ним, ностальгировала по своему детству, было здорово. Александр Кахун, артист театра «Современник»: – И я тоже. В Уфе, откуда я родом, есть район, где точно такие же дома, как здесь... О пьесе Сергей Гармаш: – Пьеса «Пять вечеров» написана вне канонов драматургии, но это настолько пронзительная и чистая история, что не обращаешь внимания на присутствующие в ней советские приметы: «письма Маркса», «член парткома». Это история на все времена. Галина Петрова: – Эта история для меня лично проверена еще тем, что однажды на диске DVD, что очень утяжеляет восприятие спектакля, мне показали «Пять вечеров» в постановке самодеятельного театра никому не известного Дома культуры. Эти люди не умели ничего из нашей профессии, они просто очень хотели играть на сцене. И в конце истории я разрыдалась. Это говорит о том, что кто бы ни исполнял эту историю, она все равно действует. Почему именно этот спектакль решено привезти, а не другой? Сергей Гармаш: – Выбор сделан Галиной Борисовной Волчек. Наверное, такое решение было принято, в том числе, и потому, что спектакль «Пять вечеров» входил в репертуар «Современника», когда он был еще студией. В каком-то смысле для нашего театра это концептуальная вещь, наша классическая виньетка. В такой манере, в таком стиле, в такой школе существует театр «Современник». Это одна из наших визитных карточек. Евгения Кузнецова: – Добавлю немного истории. В 1959 году спектакль «Пять вечеров» поставил Олег Ефремов параллельно с Товстоноговым. Через год его редакцию сделали Волчек и Заманский. Но спустя время спектакль сошел с репертуара. В 2006 году, к своему юбилею, «Современник» вновь обратился к пьесе «Пять вечеров». Никаких «приветов» из прошлого, кроме текста Володина, в этом спектакле нет. Это новая постановка, но нам было важно обратиться к этому тексту, к одному из знаковых произведений времени, когда начинался «Современник». Отличается ли провинциальный зритель от столичного? Сергей Гармаш: – Отличается, в лучшую сторону. Здесь – благодарнее. Потому что менее избалован. Мы не можем сказать, что в Москве плохой зритель, но для провинциального такой театр и такой спектакль – большее событие, чем для Москвы, и поэтому зритель здесь настроен по-другому, трепетнее.