Гвардеец труда. Новотроицк

О.Недорезова: «Мы должны построить новую школу...»

О.Недорезова: «Мы должны построить новую школу...»
Итак, педагоги города соберутся завтра на большой августовский совет, чтобы обсудить свои профессиональные проблемы, поговорить о новой школе, которую предстоит построить в процессе модернизации российского образования, о том, каким будет предстоящий учебный год. Своими размышлениями на этот счёт с читателями «Гвардейца труда» делится начальник городского управления образования О.Недорезова. Учёба, развитие, самореализация Прошедший учебный год еще раз подтвердил, что образовательные учреждения города не стоят в стороне от процессов модернизации, происходящих на российском уровне. Определенно можно сказать: педагоги ставят перед собой и реализуют цели опережающего развития школьников. Создаваемая система ежегодных предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов содействовала развитию и успешной самореализации школьников. Самым популярным и массовым остается традиционный конкурс, который длится практически целый учебный год, – Всероссийская олимпиада школьников. Третий год подряд все 17 общеобразовательных учреждений города принимали участие в муниципальном этапе олимпиады – 2088 учащихся 7-11 классов, определены 82 победителя и 239 призеров. В рейтинге эффективности лидирующие позиции занимают лицей №1, гимназия №1, школы №23, 13, 16. В 2013 году выше городского уровня (91,4%) процент поступления выпускников в вузы в школах №17, 22, гимназии и лицее. По итогам регионального этапа всероссийских олимпиад Новотроицк занимает третье место. Второй год в городе работает очно-заочная школа для одарённых детей «Перспектива». Участники городского научного общества учащихся представили свои исследовательские работы в конференциях различного уровня. 987 школьников города приняли участие в дистанционной общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус». Несмотря на общий рост количества участников различных конкурсов и олимпиад, в областной многопредметной олимпиаде «Поколение XXI века» новотроицких школьников было на 29 меньше, чем в прошлом учебном году (57 против 86). Так что работать есть над чем. Форму обучения можно выбрать Доступность и качество образования оставались приоритетными направлениями работы управления образования. Сегодня в городе есть возможность выбрать форму обучения – очную, очно-заочную, семейного образования (школа №2). Очно-заочной формой обучения воспользовались 62 человека, которые получают образование в учебно-консультационном пункте при школе №10. На домашнем обучении находилось 30 детей-инвалидов и 55 учащихся по медицинским показаниям. Город одним из первых в области создал условия для инклюзивного образования в лицее №1. Восемь ребят с ограниченными возможностями здоровья учатся в обычной школе. Мы и в дальнейшем будем делать все, чтобы образование было всеобщим и доступным. Учитель, директор, менеджер Воспитать творческого ученика может только современно мыслящий, владеющий новыми педагогическими технологиями учитель. Именно он, внимательный, восприимчивый к интересам школьников, открытый ко всему новому, – ключевая особенность школы будущего. Сегодня в образовательных учреждениях города трудится 1194 педагогических и руководящих работника. С высшим образованием – 85,9 процента учителей, аттестовано на высшую категорию 29,1%, на первую – 58,1%. Это выше, чем в среднем по области. Мы ведем работу по подбору кадров, руководители школ и управления образования держат тесную связь с педагогическими институтами, приглашают на замену отсутствующих учителей и на замещение вакансий пятикурсников ОГТИ с последующим трудоустройством. Руководители образовательных учреждений города и их заместители начиная с 2012 года проходят профессиональную переподготовку по специальности «менеджмент». В этом учебном году получили дипломы менеджера директора школ №6 Н.Мацвай, №16 – Л.Орехова, №17 – Л.С. Бахтиярова, № 22 – Л.Спигина. Учитель не должен растерять вкус к исследовательской работе, поиску. В настоящее время в экспериментальное пространство города входят восемь экспериментальных площадок по различным направлениям педагогической деятельности. В 2013-2014 учебном году за активную инновационную деятельность, творческий подход к делу, высокие достижения отмечены отдельные педагоги. Так, звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации» удостоена учитель географии школы №7 Валентина Николаевна Бучнева. А учитель истории этой же школы Марина Владимировна Лукина стала обладателем автомобиля «Лада Гранта», ключи от которого ей вручил исполняющий обязанности губернатора Оренбургской области Юрий Берг. Четыре педагога получат грамоты Министерства образования РФ. Госстандарты... в детском саду Вопросы дошкольного образования являются приоритетными, ведь образование в детском саду — трамплин для успешного обучения в школе, вузе, в жизни. В целом работа дошкольных учреждений города соответствует современным требованиям. С 2013 года детские сады начали переходить на федеральные государственные образовательные стандарты. Это позволило укрепить и модернизировать материально-техническую базу учреждений, повысить материальную заинтересованность персонала. Одной из ярко выраженных тенденций развития дошкольного образования является создание вариативной образовательной системы. Так, в городе работают два дошкольных учреждения компенсирующего вида, одно для детей раннего возраста, одиннадцать детских садов комбинированного вида и семнадцать общеразвивающего вида. Это позволяет нам максимально учитывать состояние здоровья детей, их способности и интересы, удовлетворять потребности родителей. В добрый путь! Более глубоко о проблемах городского образования будет идти речь завтра на августовском учительском совещании. Они многогранны и сложны. Но мы продолжим использование современных образовательных технологий, развитие городской системы образования, будем совершенствовать качество оценки знаний учащихся, совершенствовать модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся на базе новых возможностей. Продолжим практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи. Процессы модернизации должны вернуть нашей школе былой престиж. Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю всем крепкого здоровья, неуспокоенности, творческих успехов, ведь мы учим молодежь во имя будущего нашей страны.