Гвардеец труда. Новотроицк

Успехи учеников – гордость учителя

В лицей ребята приходят после окончания 8 класса. Из разных школ. С разным уровнем подготовки. Их надо выровнять, определить пробелы в знаниях и помочь ликвидировать их. Ирина Алексеевна Стрижова, учитель химии, внимательно приглядывается  к каждому ученику. Ей важно увидеть, как у них пробуждается и углубляется интерес к ее предмету, появляется желание постигать эту удивительную науку – химию, как у ребят после первых успехов начинают гореть глаза. Да, им трудно. Да, не все сразу становится понятно. Учеба – это тяжелый труд. Но когда он приносит им радость преодоления, у учителя, по признанию Ирины Алексеевны, буквально вырастают крылья. Теперь они целых три года, до окончания школы,  будут идти вместе, рядом – учитель и ученик. Она готова оставаться после уроков, чтобы помочь кому-то разобраться в том, что не было понято на уроке.  Ученики могут звонить ей вечером домой, если не смогли сами найти ответ на вопрос. – Особенно много бывает звонков во  время подготовки к ЕГЭ или олимпиадам,  – говорит Ирина Алексеевна. – Для меня это показатель того, что ребята и дома работают, готовятся, а значит, успехи будут. Такие отношения ученика и наставника – самое дорогое, что может быть в профессии учителя. И что важно,  среди ее коллег подобные отношения – норма. Ирина Алексеевна Стрижова работает в лицее уже десять лет, сделала несколько выпусков. Без преувеличения, он стал ее вторым домом. Когда два года назад ей как лучшему учителю города губернатором области был подарен автомобиль, её мать заметила: «Ты же теперь в школе жить будешь». А как иначе, если не хочешь снижать планку требований к себе? Если по-другому работать не получается? И.Стрижова с гордостью показывает Международную энциклопедию «Одаренные дети», в которой называются педагоги, воспитавшие одаренных детей. Есть в этой книге и статья о ней, учителе химии из новотроицкого лицея. Решением совета редакции энциклопедии она награждена медалью «За вклад  в развитие образования». Не менее дорога Ирине Алексеевне и ее первая медаль «В честь 175-летия Дмитрия Менделеева» – тоже за успехи ее учеников. Тогда они три года подряд становились победителями и призерами на финальном этапе Всероссийского конкурса юных химиков. С особой гордостью И. Стрижова говорит о своих учениках, которые на ЕГЭ по химии набирали 100 баллов.  В 2012 году у нее был один такой выпускник (и он, кстати, оказался тогда единственным в области), в 2013 – двое, в нынешнем – еще один. За этими 100 баллами – огромный труд и самих ребят, и  их педагога. Не случайно Ирина Алексеевна была отмечена грантом Российского фонда «Династия», созданным Дмитрием Зиминым в знак благодарности своему учителю физики.  Это фонд поддержки молодых ученых и тех, кто подвигнул их к занятиям наукой, – школьных учителей. Представители фонда каждый год опрашивают тысячи студентов ведущих вузов страны, выясняя, кто из учителей оказал наибольшее влияние на становление их как личности, кто пробудил у них жажду научного поиска. Среди тех, кого студенты назвали  своими наставниками, – учителя из Новотроицка Наталья Поветкина и Ирина Стрижова. Это самая независимая, самая объективная оценка их самоотверженного, подвижнического труда. Нынешним летом в Москве на конференции, организованной фондом, Ирина Алексеевна была награждена дипломом «Наставник будущих ученых». Сегодня среди ее учеников – новые девятиклассники. Кто-то из них в будущем выберет химию делом своей жизни. А пока они с помощью наставника постигают азы этой науки. Светлана КРАВЦОВА. Фото Виктора ШИТИНА.
Успехи учеников – гордость учителя