Гвардеец труда. Новотроицк

Ее принцип – не стоять на месте

Многие выпускники при упоминании имени учителя математики школы №22 Галины Алексеевны Балакиной переносятся в ту незабываемую атмосферу уроков, на которых им с новой стороны открывалась эта на первый взгляд не очень увлекательная наука, а на самом деле захватывающая в своей строгости формул и понятий. Галина Алексеевна в основном работает со старшеклассниками, у которых уже определились приоритеты и для кого математика в будущем станет профилирующим предметом. Ее с полным правом можно назвать педагогом-новатором. В течение последних пяти лет она работает над проблемой «Повышение качества обученности учащихся через применение различных форм и методов активизации познавательной деятельности». Смело внедряет в практику информационно-коммуникативные технологии, ею разработано и дано более 175 уроков. Галина Алексеевна находится в постоянном творческом поиске, она с удовольствием делится своими находками с коллегами. Разработанные ею программы элективных курсов «Избранные вопросы математики» для учащихся 9-10 классов утверждены и рекомендованы к применению городской экспертной комиссией. Балакина «обратила в свою веру» не один десяток воспитанников, которые подтверждают знание математики, любовь к ней, занимая первые и призовые места на городских предметных олимпиадах. Особое внимание уделяет Галина Алексеевна подготовке к единому государственному экзамену. Она разработала индивидуальные программы подготовки выпускников. Ежегодно учащиеся показывают 100-процентную успеваемость по математике. В 2014 году средний балл ЕГЭ по этому предмету составил 55,25, что выше среднеобластного показателя. За время работы в школе Галина Алексеевна выпустила десять медалистов. Её воспитанники успешно сдают экзамены в высшие учебные заведения страны, где математика является профилирующим предметом. Педагог много лет возглавляет школьное методическое объединение учителей математики. Все уроки учителя объявлены открытыми. Опыт работы Галины Алексеевны по теме «Развитие творческого мышления учащихся в условиях проблемного обучения», методика реализации идей проблемного обучения на уроках математики, разработанная ею, применяются коллегами школы и города. Многочисленные награды являются лучшим подтверждением профессиональной и гражданской позиции педагога. Но останавливаться на достигнутом не в правилах педагога-новатора. Галина Алексеевна придает большое значение самообразованию, личному профессиональному росту, за которыми последуют собственные победы и успехи ее учеников. Екатерина КУЗНЕЦОВА.
Ее принцип – не стоять на месте