Гвардеец труда. Новотроицк

О том, что волнует

На очередной встрече главы Новотроицка Галины Чижовой с журналистами газеты «Гвардеец труда», как всегда, речь шла о том, что волнует горожан сегодня, и о планах на ближайшую перспективу. На ход аукциона повлиять не в силах То и дело в адрес администрации Новотроицка звучат упреки за то, что многие работы по ремонту и благоустройству у нас выполняют не местные, а иногородние фирмы, причем, нередко делают это некачественно. Такой уход городских заказов «на сторону» беспокоит новотройчан, некоторые склонны видеть умысел местных чиновников и их заинтересованность в «сотрудничестве», например, с орчанами. – Такие предположения не имеют под собой никакой основы и свидетельствуют о том, что люди просто не знают, как проходит процедура выбора подрядной организации, – говорит Галина Чижова. – В любом городе страны подрядчика на любые работы, необходимые муниципальному образованию, будь то крупный капитальный ремонт или мелкие ремонты с минимальным бюджетом, выбирают посредством проведения торгов. Таково требование федеральных законов №44 и №223, которые регламентируют проведение аукционов. Порядок един: на соответствующих сайтах мы постоянно размещаем информацию о том, проведение каких торгов планируем. Откликнувшись на наши предложения, на них могут подать заявку организации со всей необъятной России. Проводятся аукционы на электронной площадке, которая находится в Сбербанке в г.Уфе. Мы можем только наблюдать за их ходом, когда рассматриваются правильность подачи заявок и документы потенциальных подрядчиков. Все они выступают под присвоенными номерами и нам на тот момент неизвестны. Если документы в порядке, вторым главным фактором является предложенная цена – за какую сумму претендент на заказ может его выполнить. Предпочтение всегда отдается тому, кто называет минимальную цифру. И только после завершения аукциона становится известно, кто в нем участвовал и кто победил. Конечно, дешево – далеко не всегда гарантия качества, но выбор делаем не мы. Кто выиграл торги, с тем и работаем. Пока суд не примет решение и не включит фирму в список недобросовестных поставщиков услуг, мы не можем по своему желанию отказать кому-то в сотрудничестве лишь потому, что слышали о них нелестные отзывы. Даже если нам известны факты не в пользу подрядчика, ему достаточно предъявить три положительных отзыва о своей работе, а все остальное надо еще доказать. Тем не менее интересы города администрация отстаивает, и у нас много судов с различными организациями. Кроме того, что торги – процедура, на которую администрация муниципального образования никак не может повлиять, она еще и растягивается на продолжительное время. Если обнаружена ошибка или кто-то из участников подал жалобу в ФАС (такое часто случается), на время их исправления и проверки аукцион останавливается. Сам регламент тоже предусматривает определенные сроки, все это складывается обычно в два месяца, если нет никаких загвоздок, а они, как правило, происходят. Вот, к слову, и ответ на то, почему у нас зачастую дороги начинают ремонтировать ближе к осени. Возвращаясь к предположениям о влиянии администрации или ее сотрудников на результаты аукционов, могу сказать: чтобы исключить всяческие подозрения, мы предложили депутатам выдвинуть своих представителей, которые следили бы за торгами вместе с рабочей группой. По закону, при небольших котировках наблюдать за ходом торгов могут и поставщики. Кроме того, всегда ведется аудио-, а может производиться и видеозапись всей процедуры, потом они сдаются в архив. Ожидаем новые трамваи Наши соседи орчане рассчитывают войти в региональную программу по развитию электротранспорта и уже в следующем году получить несколько новых вагонов. Как выяснилось, подобные планы есть и у Новотроицка. – Мы прорабатываем вопрос о вхождении в программу на получение пяти трамваев, – сообщила глава города. – Программа предусматривает софинансирование: 95 процентов выделяет область, остальное – муниципалитет. Город готов участвовать на предлагаемых условиях. Вопрос прорабатывается в области, и руководитель «Гортранса» уже съездил в командировку, посмотрел трамваи, которые планируется приобрести. Новые вагоны обладают рядом преимуществ: в них предусмотрены широкие двери и низкие ступени, что особенно важно при входе и выходе для маломобильных людей. Дополнительно есть спускающийся порог, чтобы можно было закатить, например, инвалидную коляску. В салоне меньше кресел, но более широкие проходы. И еще один плюс – новый трамвай потребляет электроэнергии на 30 процентов меньше. Не могу сказать, что планы эти осуществятся очень быстро, но работа началась. В названной программе Новотроицк участвует не впервые. В прежние годы, например, по ней же меняли трамвайные пути. Ограждения на остановках – вопрос безопасности Продолжаются дискуссии по поводу ограждений, которые устанавливаются на трамвайных остановках. Горожане опасаются, что новые «помехи» на проезжей части только спровоцируют рост ДТП и осложнят обстановку на главной дороге Новотроицка. – На самом деле они устанавливаются именно для безопасности, – говорит Галина Дмитриевна. – Просто люди еще не привыкли к новшеству, и все новое не всегда воспринимается однозначно. Между тем, такие островки безопасности – это требование, которые мы должны выполнять. Разве никого не беспокоит, что сегодня, ожидая трамвай или выходя из него, пассажиры практически сразу оказываются на проезжей части? Тут и водители в непростой ситуации, потому что пешеходы в районе остановки порой просто не обращают внимания на машины, и сами пешеходы рискуют попасть под колеса. Ограждения со временем дисциплинируют всех участников движения. Но согласна с замечаниями, которые уже высказали новотройчане – металлические заборчики на остановках надо обозначить светоотражающей пленкой и яркой краской, чтобы они были хорошо видны в любое время суток. Аварийное здание подлежит сносу Пустующее здание бывшей централизованной бухгалтерии управления образования, расположенное на Западном, – еще один из поводов для беспокойства горожан. Некоторые считают, что его можно было бы использовать более рачительно, тогда как сейчас оно ветшает и притягивает к себе бомжей. – Это здание будет снесено. Оно находится в аварийном состоянии, восстановлению не подлежит. Проблема в том, что никак не удается найти исполнителя на эти работы. Нам хотелось бы потратить на снос как можно меньше средств, но на наши предложения пока никто не откликнулся. И снова о Ледовом… Удивление у некоторых новотройчан вызвала информация о том, что Ледовый дворец планируется ввести в состав ДЮСШ. По их мнению, это крупное спортивное сооружение достойно того, чтобы быть самостоятельной единицей. – Вопрос еще находится в стадии обсуждения. Нам хотелось бы наряду с платными услугами для новотройчан разных возрастов организовать во дворце различные бесплатные секции для детей. Как это сделать и в каком виде будет работать Ледовый дворец, к окончательному решению пока не пришли, – отметила Г.Чижова. Анна Симонова. Фото Вадима Мякшина.
О том, что волнует