Гвардеец труда. Новотроицк

Посадочные площадки – для безопасности пассажиров

Посадочные площадки – для безопасности пассажиров
Недавно появившиеся на трамвайных остановках огороженные посадочные площадки  вызвали немало дискуссий среди новотройчан. Многие горожане обеспокоены тем, что новые сооружения могут стать причиной аварий. И даже получили подтверждение своим опасениям: одно ДТП с наездом на площадку, которая возвышается над проезжей частью, в районе техникума уже есть. Водители жалуются: дорога в районе остановок сузилась, ограждений в темное время суток не видно. Да и днем, окрашенные в серый цвет, они сливаются с асфальтом. Первый заместитель главы Новотроицка Валерий Немашкалов прокомментировал ситуацию: – Пока подрядчик не сдал нам объект, именно он  несет ответственность за безопасность.  Производителю работ были даны все предписания о необходимости установить знак объезда и об обозначении границ светоотражающими материалами. Со своей стороны мы заказали стационарные дорожные знаки. Их установят, когда акт о приемке объекта будет подписан. Обещано также, что и ограждения все же окрасят яркой краской и обозначат светоотражающими элементами. Что касается собственно появления посадочных площадок, то они, как выяснилось, оборудованы в соответствии со строительными нормами и правилами по предписанию ГИБДД. Их проекты выполнены автономной некоммерческой организацией «Технопарк ОГУ». Размеры площадок определяются расчетным числом пассажиров и шириной дороги, но не могут быть меньше полутора метров. – Нормативными документами предписано: там, где ширина проезжей части позволяет, посадочная площадка со светящимися маячками должна возвышаться над проезжей частью на 15 см, возможно ограждение ее перилами, – объяснил Валерий Немашкалов. –  Можно было бы обойтись и без ограждения, такие варианты мы тоже использовали, например, на ул.Комарова. Но в тех местах, где перила установлены, ширина проезжей части позволяла это сделать, и было отдано предпочтение в пользу большей безопасности. Изучив опыт других городов, не роста ДТП, а повышения дисциплины на дороге ожидают в итоге местные власти. Ограждения не позволят пассажирам выходить из трамвая прямо на проезжую часть, а направят их к пешеходному переходу. Всего на обеспечение требований безопасности на дорогах в 2011 году город выделил 1 млн. рублей. В этом году затраты составили уже 3 млн. 700 тысяч, они пошли на ограждения, разметку, дорожные знаки.  Однако еще далеко не все  предписания  ГИБДД  выполнены. Дефицит бюджета не позволяет сделать все сразу. Поэтому работы продолжатся.