В октябре многие новотройчане не обнаружили в почтовых ящиках счетов на оплату услуг от «Ростелекома». На почте уверяли, что разнесли все поступившие платежки, но их было значительно меньше обычного. Обеспокоенным владельцам стационарных телефонов стоило немало труда получить хоть какую-то информацию. По номерам представительств «Ростелекома» в Новотроицке и Оренбурге невозможно было дозвониться.
Новотройчане поспешили в офис на проспекте Комсомольском, но и там все оказалось непросто: очереди, скандалы.
В итоге многие пенсионеры заплатили за телефон на почте, предъявив счета за предыдущий месяц. Но вопрос, чего ожидать в ноябре, для них остался открытым.
В Оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» объясняют сложившуюся ситуацию тем, что компания планомерно переводит своих абонентов на получение счетов в электронном виде. Новый сервис, по мнению «Ростелекома», весьма востребован. Правда, для многих новотройчан это оказалось сюрпризом, поскольку предупреждения мелким шрифтом на предыдущих счетах просто остались ими непрочитанными либо непонятыми.
Между тем за сентябрь абонентам «Ростелекома» был выставлен электронный счет, который доставлен посредством информационного сервиса «Единый личный кабинет». Если абонент оплатил счет до 25 октября, это означает его согласие на получение электронного счета, а также согласие с условиями публичной оферты о заключении дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи об изменении способа и адреса доставки.
Для абонентов, которые не оплатили электронный счет до указанной даты, выставление бумажных счетов с ноября восстановится. Пени при этом не начислены и ограничения доступа к услугам не было – «Ростелеком» предоставил для «не согласных» отсрочку платежа на месяц.
Электронная форма счета – это не только способ экономить время, но и неоценимый вклад в сохранение природных ресурсов, считают в компании. Электронный счет содержит ту же информацию, что и бумажный. Для оплаты услуг связи счет распечатывать не обязательно – достаточно знать номер домашнего телефона или номер услуги. Оплатить услуги можно традиционно: через банки, терминалы, банкоматы, центры продаж и обслуживания, а также с помощью банковских карт на сайте компании.
Слов нет, платить через Интернет, не выходя из дома, удобно. Но далеко не все располагают такой возможностью. Большинство людей преклонного возраста не пользуются компьютером, и многие не имеют близких, которые помогли бы им. В «Ростелекоме» сообщили, что при переводе абонентов на электронную доставку счета стараются не затрагивать категорию клиентов, предположительно не пользующихся электронными сервисами. Компания в рабочем порядке перепроверяет данные обо всех таких клиентах для поэтапного исключения из процесса перевода на электронную доставку счета всех абонентов, не использующих электронные сервисы.
В Оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» подчеркнули, что компания уважает выбор своих клиентов, и потому решение о том, в каком виде получать счет, всегда остается за абонентом.
Справка. Любой гражданин, ранее выбравший электронный способ доставки счета, вправе снова вернуться к доставке счета в бумажной форме, обратившись по телефону справочной службы (8-800-181- 8-30), (831) 255-57-57, 069), в центры продаж и обслуживания, а также оформив заявку на сайте www.rt.ru разделе «Обратная связь».
Анна СИМОНОВА.