Гвардеец труда. Новотроицк

«Гвардеец труда» – в зоне особого внимания

«Гвардеец труда» – в зоне особого внимания
Было время, когда каждая семья выписывала несколько центральных изданий и непременно местную газету. Сегодня в жизнь вторглись социальные сети. Каким образом они повлияли на работу почты, подписную кампанию. Об этом разговор с начальником почтового отделения №3 Новотроицка Ириной Бакастовой. – Ирина Михайловна, судя по тому, как тощает некогда толстая сумка почтальона, начинаешь задумываться, а не обречена ли эта профессия на забвение? – Люди, безусловно, стали меньше выписывать газет и журналов. И не надо обвинять в этом дороговизну периодики. Цена на неё сопоставима с ценами на другие товары. Сегодня в информационном поле Интернет действительно делает погоду. Человек заходит в социальные сети и в считанные минуты узнает, что происходит в мире, в стране, в родном городе. Но как бы ни заманивало людей компьютерное чудо, все равно периодику выписывают. Газета «Гвардеец труда» у новотройчан в зоне особого внимания. В этом немалая заслуга почтальонов. Когда-то они разносили письма, газеты с журналами, телеграммы… А нынче, вооружившись толстенными каталогами, на дому оформляют подписку. Стоит лишь человеку обратиться с такой просьбой на почту. …Схожая история с письмами. Сейчас редко у кого нет мобильного телефона. Детсадовская детвора и та бегает с ним по дворам. Люди обмениваются новостями, смс-сообщениями дома, в дороге, на работе. И опять же почтальонам нечего печалиться по поводу размера сумки. Зато в ней стало значительно больше заказных писем – от налоговой службы, судебных приставов, банков, квитанций на уплату штрафов и т.д. Но почта, конечно же, заинтересована в том, чтобы люди писали больше писем. На это нацелены проводимые акции «Напиши письмо в Международный день почты», «Поздравь пенсионера с Днем пожилого человека». Думаю, не помешало бы и школе учить подрастающую смену писать письма, активнее участвовать в проводимых нами мероприятиях. В мировой литературе немало эпистолярных классических произведений. К примеру, одно из лучших произведений Ф.М.Достоевского «Бедные люди». Ко всему сказанному почта расширяет сферу услуг. Сегодня, к примеру, почтальоны доставляют по заказу всем желающим календари, канцелярские товары, конверты, открытки. И люди это ценят. На прошлой неделе раздался звонок: – Какой же светлой души наш почтальон Наташа! – говорил звонивший. – Никогда не откажется выполнить просьбу. Всегда терпеливо всё объяснит, поможет заполнить квитанцию. Нам, старикам, такое внимание особенно дорого… Эти добрые слова он адресовал Наталье Владимировне Колядиной, она у нас обслуживает жителей, проживающих в домах от площади Металлургов до автовокзала. Так что, перефразировав известное крылатое выражение, слухи о тяжелой участи профессии почтальона преждевременны. – По почетным грамотам, благодарственным письмам на стене кабинета зримо видишь оценку работы … – А ведь многие почтальоны даже не предполагали, что станут почтальонами. Наталья Владимировна по окончании профтехучилища № 5 получила диплом повара. До замужества трудилась в столовой №10 мартеновского цеха. Появились в семье детишки. Из-за графика работы решила временно поработать почтальоном, а в результате прикипела к новой профессии на долгие годы. Немало благодарностей за добросовестное отношение к должностным обязанностям у Марины Володиной, Лилии Стрельцовой, Ирины Соболевой. При этом следует учесть, работа почтальона – вряд ли найдется человек, который отрицал бы это, – не только ответственная, но и требующая от него мужества. Сегодня он отправляется обслуживать участки еще и с газовым баллончиком: мера на случай, если кто-то из нечистых на руку посягнет на чужую собственность. А еще чтобы обезопасить себя от укусов бродячих собак. Из-за них в стране, по сообщениям средств массовой информации, пострадал не один почтальон. Надо отметить и немалое расстояние, которое он вышагивает ежедневно не только в хорошую, но и в плохую погоду. – А какие проблемы не решаются из года в год? – Домофоны. Беда с ними. Сегодня войти в подъезд – настоящее испытание. Одному жильцу на звонок не хочется открывать дверь, так как не может оторваться от телесериала, другого разбудили в недобрый час, третий – вообще молча вешает трубку. Обращались к владельцам домофонов, чтобы обеспечили почтальонов ключами – пока безрезультатно. А еще осложняют работу рекламодатели, их агенты, в буквальном смысле слова, прессуют почтовые ящики рекламной продукцией. Из-за этого в них нет места газете, квитанциям по оплате услуг ЖКХ, телефона… Часто квитки вместе с рекламным «агитпромом» оказываются в подъездах под ногами. Люди возмущаются. Когда таким образом квитанции теряются, начинают винить почтальона. Есть законодательство о распространении рекламы, однако, как показывает действительность, не все его соблюдают. Почтовая служба всё же надеется, что в этом деле будет наведен порядок. Николай ЗЕЛЕНЮК. Фото автора.