«Работа педагога – напряженный труд творческого сердца и разума». Такой плакат висел на сцене актового зала школы № 23, в которой проходил традиционный городской конкурс «Учитель года – 2014». И это не красивые слова. Собравшиеся здесь одиннадцать педагогов общеобразовательных школ и детских садов доказывали, что они действительно самые лучшие, творческие, с горячими сердцами ребячьи наставники, профессионалы.
Конкурс «Учитель года» проводится раз в два года в двух номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года» в два этапа. На первом, заочном, конкурсанты готовили портфолио и задание «Интернет-ресурс», где представляли свои учебные, методические разработки, отражающие инновационный опыт работы. Очный этап проходил в незнакомых ученических и детсадовских аудиториях: претенденты на звание лучшего проводили мастер-классы, конкурсные уроки и занятия. Особой трудности эти конкурсы для участников не представляли, надо было продемонстрировать свои навыки, умение поставить педагогическую задачу и в течение урока решить ее – это как раз то, чем педагоги занимаются каждый день. А вот участие в пресс-конференции образовательных политиков потребовало основательного знания законодательства в сфере образования, умения применить его на практике. Как отметила председатель оргкомитета конкурса, методист информационно-методического центра Татьяна Никулова, в этом году состав участников был очень сильным и ровным, лидеры шли нога в ногу: если в одном конкурсе кто-то выходил вперед, в следующем с небольшим преимуществом побеждал другой. И хотя все участники (а среди них были молодые педагоги и те, кто имеет большой опыт) заслуживают самых добрых слов, жюри определило лучших. Дипломов третьей степени удостоены молодой специалист, учитель биологии школы №15 Ольга Кайгородова и старший воспитатель детского сада № 29 Светлана Чумакова.
Вторыми призерами стали учитель истории школы № 6 Кристина Роньшина и воспитатель детского сада № 18 Елена Беспалова.
И вот зал взрывается аплодисментами, встречая победителей Максима Васильева – учителя технологии школы №16 и Ольгу Коровину – учителя-дефектолога детского сада № 36.
«Самое трудное было решиться участвовать в конкурсе»
Так ответил Максим Васильев на вопрос корреспондента: что было самое трудное в конкурсе?
– Конечно, известное волнение было, но в целом чувствовал себя комфортно, поскольку конкурсы проходили в рамках профессиональной деятельности. Сложнее складывалась пресс-конференция образовательных политиков: не совсем представлял, к чему готовиться. Но все сложилось удачно, чему я, безусловно, рад.
От себя добавим, что Максим действительно человек творческий. Работая в школе-интернате №1, он возглавлял клуб ролевых игр, вывозил ребят на соревнования. Сегодня на базе филиала Центра развития творчества детей и юношества второй год ведет рыболовную секцию, ребята уже получили спортивные разряды. Кстати, эта секция создана в области впервые.
Конкурс закончен. Но у победителей работа продолжается. Они начнут подготовку к региональному этапу, а если повезет, смогут участвовать и во Всероссийском этапе.
Антонина ОВСЯННИКОВА.
Фото Виктора ШИТИНА.