Гвардеец труда. Новотроицк

Капитальные ремонты уже начались

Капитальные ремонты уже начались
Капитальный ремонт многоэтажек в Оренбуржье уже начался. При этом не прекращаются вопросы и звонки читателей, недовольных тем, что теперь нужно копить на капитальный ремонт своих домов. Об ответственности и нерешительности Главное, что никто не спорит с тем, что его дому капитальный ремонт был необходим еще вчера, а то и пять лет назад. Примерно этим и руководствовались депутаты Государственной Думы, работая над новым Жилищным кодексом – и с 1 марта 2005 (!) года они закрепили эту необходимость законодательно. Другое дело, что взносы носили добровольный характер. И тем не менее активные собственники жилья (не без участия ТСЖ и управляющих компаний) уже тогда начали потихоньку копить, проводить ремонты. Увы, далеко не все. Годы показали, что большинство к «добровольной» ответственности не готово. А потому в 2013 году были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, на основании которых депутаты Законодательного собрания Оренбургской области 21 августа 2013 года приняли региональный закон №1762 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Разумеется, все законодательные акты были проверены Генеральной прокуратурой и прокуратурой Оренбургской области, в том числе на отсутствие «коррупционной составляющей». Была принята региональная программа капитального ремонта. Правительство Оренбургской области установило минимальный размер взносов на капитальный ремонт на 2014 – 2016 годы. Все эти нормативные акты ни в коем случае не ограничивают права собственников. Сроки и виды работ, определенные в региональной программе, могут быть приближены по  решению общего собрания собственников жилья, размер взносов опять же может быть изменен по решению общего собрания (но не ниже минимального размера, утвержденного постановлением правительства Оренбургской области). У собственников было более полугода на то, чтобы определиться со способом формирования фонда капитального ремонта: будет ли это общий счет или специальный. Помочь в этом должны  муниципалитеты,  организовывая общие собрания собственников жилья, проводя разъяснительную работу. Но решение могли и должны  принять сами собственники. До августа 2014 года с этой работой справились лишь единицы, а потому – в соответствии с законодательством – взносы большинства домов направляются на общий счет регионального оператора. КСТАТИ. Фонд модернизации ЖКХ – это  некоммерческая организация, учрежденная правительством Оренбургской области в лице Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Деятельность регионального Фонда модернизации обеспечивается за счет бюджета Оренбургской области, взносы на капремонт – целевые, средства могут быть направлены только на проведение работ по капитальному ремонту. Понимая, насколько непросто собственникам организоваться (все мы люди занятые), депутаты Законодательного собрания Оренбургской области приняли решение о продлении сроков: до 31 августа 2015 года действует упрощенный порядок перехода с общего счета на спецсчет (и наоборот). Проведя общее собрание, собственники обязаны в течение 5 дней уведомить регионального оператора, направив в его адрес копию протокола общего собрания. На основании этого документа региональный оператор подготовит приказ о перечислении накопленной собственниками суммы на спецсчет. Приказ вступает в силу через два месяца, после чего в течение 5 дней деньги будут перечислены. После 31 августа 2015 года  переход по-прежнему будет возможен, но займет 2 года. Что нам стоит перестроить? На этот вопрос однозначно могут ответить только сами собственники, потому как размер тарифа утверждается на общем собрании (но не меньше установленного в Оренбургской области). Напомним, капитальный минимум определен постановлением правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 года № 1267-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области». В 2014 году он составил: 3 рубля 90 копеек для домов с этажностью до 3-х этажей включительно, 4 рубля 85 копеек для домов с этажностью 4 и 5 этажей, 6 рублей 10 копеек для домов от шести этажей и выше. На 2015 год минимальный размер установлен в размере: 4 рубля 10 копеек для домов с этажностью до 3-х этажей включительно, 5 рублей 15 копеек для домов с этажностью 4 и 5 этажей, 6 рублей 50 копеек для домов от шести этажей и выше; на 2016 год: 4 рубля 30 копеек для домов с этажностью до 3-х этажей включительно, 5 рублей 45 копеек для домов с этажностью 4 и 5 этажей, 6 рублей 90 копеек для домов от шести этажей и выше. Отметим, что федеральный стандарт установил для Оренбургской области минимальный размер взноса для всех домов 6,60 рубля за 1 кв. метр. Увеличенный размер взносов может быть принят 2/3 голосов от общего числа собственников. Как, например, предлагается жителям 120-квартирного пятиэтажного дома №3 в 3-м микрорайоне города Бузулука. Несмотря на хорошую платежную дисциплину (здесь собираемость взносов около 75 процентов), на ремонт дома накопится еще нескоро. Укрепление фундамента и реставрация фасада потянет ориентировочно на 9 миллионов рублей. Эту сумму региональный оператор выделит бузулучанам, по сути, в рассрочку. Конечно, при минимальных платежах ее не покрыть и за двадцать лет, потому-то собственникам и предлагается увеличить размер взносов. Сами с усами Беспроцентная рассрочка при нынешнем уровне инфляции – согласитесь, крайне заманчивое предложение. Тогда почему же им пользуются немногие? На самом деле, на участие в краткосрочной программе уже заявились около 70 многоэтажек, плюс администрация города Оренбурга готовит необходимую документацию еще по 50 домам. Ну что тут скажешь: изучили закон, объединили инициативных собственников, которые донесли плюсы законодательства до соседей – и стали копить. Остальную работу при формировании фонда капитального ремонта на общем счете берет на себя региональный оператор. В организационных моментах фонд поможет и тем собственникам, которые копят взносы на спецсчете, владельцем которого является региональный оператор. Правда, на перекрестное финансирование тут уже не претендуйте: что накопили – то и вложили в капремонт. Или поднатужились и вложились еще, или обратились за кредитом – на все воля собственников. А уж если решили формировать специальный счет, владельцем которого выступит управляющая организация, – тут можно рассчитывать только на себя: и в определении сроков, расширении перечня видов работ, выставлении квитанций и работе с неплательщиками. Плюсы это или минусы – решать каждому дому. Принимая решение о способе формирования фонда капитального ремонта, важно учитывать не только состояние дома, но и активность, добросовестность и платежеспособность соседей. Немаловажную роль играет, насколько собственники доверяют своей управляющей организации: на сходах, посвященных капитальному ремонту, настроение определяет качество работы жилищных организаций – то, как они содержат дом, благоустраивают, проводят текущие ремонты общего имущества. Чтоб ремонт был не текущий Кстати, зачастую собственники не отличают текущий ремонт от капитального. Ремонт текущий – это поддержание общедомового имущества, частичное восстановление (проводится либо в плановом порядке, либо во время устранения аварийных ситуаций). Капитальный ремонт – восстановление или полная замена конструктивных элементов. В соответствии с жилищным законодательством работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного  дома за счет взносов на капремонт включают в себя: - ремонт внутридомовых инженерных систем (теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения); - ремонт и замену лифтового оборудования; - ремонт крыши, подвальных помещений; - утепление и ремонт фасадов, фундаментов. В Оренбуржье в перечень внесены работы по установке общедомовых приборов учета. Ни на какие другие работы накопленные средства потрачены быть не могут. Подрядные организации, которым предстоит выполнять ремонты, будут определяться по итогам конкурсных отборов. Одно из основных требований – это должны быть специализированные организации, предоставляющие гарантии на качество своей работы. Качество работы регионального оператора будет контролировать Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, правительство и министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Проверки проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана. Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора. Органы государственного финансового контроля Оренбургской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Оренбургской области, финансовые органы Оренбургской области и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Ну, и конечно же, сами собственники жилья – без общего решения которых средства со счета не могут быть направлены даже подрядчикам. Поэтому о предоплате еще не выполненных работ речи не идет. Поскольку предстоящие ремонты крайне затратны, мы начинаем копить на них – устанавливая минимальный размер взносов. Правительство принимало во внимание, что платежи должны быть необременительны для оренбуржцев. Социально незащищенные категории получают субсидии и ежемесячные денежные компенсации с учетом обязательных взносов на капитальный ремонт. О льготах Татьяна Самохина, министр социального развития Оренбургской области: – Размеры субсидий и ежемесячных денежных компенсаций рассчитываются исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, утверждаемых Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. С учетом требований Жилищного кодекса РФ с 1 января 2015 года на территории нашей области действуют новые региональные стандарты. Они разработаны с учетом некоторых особенностей: отдельно для граждан, проживающих в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт и которые не обязаны вносить взносы (жители домов, признанных ветхими и аварийными. – прим. ред.), и проживающих в индивидуальных домах. Кроме того, отдельно разработаны региональные стандарты для граждан, проживающих в жилых помещениях государственного (муниципального) жилого фонда. Следовательно, субсидии и ежемесячные денежные компенсации гражданам, обязанным вносить взносы на капремонт, предоставляются в том числе и на капитальный ремонт. Претендовать на получение субсидии могут малоимущие граждане, если доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышает 18 процентов совокупного дохода семьи. Для одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей и семей с двумя инвалидами этот порог составляет 15 процентов, для инвалидов войны – 12 процентов. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными и региональными законами (инвалидам и участникам войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, ветеранам труда, реабилитированным, многодетным семьям и др.). Одним из условий предоставления субсидии и компенсации расходов является отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг либо заключение и (или) выполнение гражданами соглашения по ее погашению. Для назначения субсидии и ЕДК необходимо обращаться в филиал ГКУ «Центр социальной поддержки населения Оренбургской области» по месту жительства.