Во вторник под председательством первого заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Александра Медведева состоялось заседание совета директоров ОАО «Новотроицкое предприятие промышленного железнодорожного транспорта». В его работе принял участие исполняющий обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области Евгений Савинов.
С докладом об итогах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «НППЖТ» за 2009 год выступил его генеральный директор Александр Бастин.
100% акций данного предприятия принадлежат Оренбургской области, которая распоряжается ими в лице министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений. Еще недавно НППЖТ находилось в крайне тяжелом положении. Его убытки на 1 января 2009 года составляли 1,5 млн рублей. В июне прошлого года на Новотроицком предприятии промышленного железнодорожного транспорта был сформирован нынешний состав совета директоров, возглавил который Александр Медведев.
-- НППЖТ имеет колоссальное значение для развития восточного Оренбуржья, -- подчеркнул Александр Константинович. -- В своей практике я сталкивался с ситуацией, когда, имея некоторую часть подъездных путей между РЖД и предприятием, владелец этих путей буквально ставил предприятие на колени непосильными расценками. А законодательная база такова, что никто не имеет власти повлиять на собственника железнодорожных путей. Между тем ряд крупных предприятий восточного Оренбуржья – «Уральская Сталь», механический завод, никелькомбинат и другие -- располагают подъездными путями, к которым имеет непосредственное отношение нппжт. Вот почему крайне важно было оставить его государственным, что определяет и политику деятельности данного предприятия. Нам, области в целом, выгодно, чтобы ее промышленные гиганты (и не только гиганты) работали и развивались. И мы заинтересованы, чтобы наше предприятие железнодорожного транспорта тоже работало прибыльно.
В октябре прошлого года генеральным директором ОАО «НППЖТ» назначен Александр Бастин. И хотя в настоящее время еще продолжаются суды, связанные с деятельностью прежних руководителей, за короткий период предприятие добилось кардинальных изменений. На начало 2010 года все убытки покрыты, получена первая прибыль. Проведены кадровая перестановка и внутренняя реструктуризация -- объединены два участка, их диспетчерская служба, путевое хозяйство. В распоряжении предприятия 91 собственный думпкар и 6 локомотивов, 40 вагонов взяты в аренду и активно заняты в работе. Есть решение суда о возвращении еще 40 думпкаров, выведенных из оборота (а проще – украденных) предыдущим руководителем. Сейчас они находятся в разных концах России, но со временем вернутся в Новотроицк, уже найдены возможности для их ремонта и перегона. Ремонтируется тепловозный парк. И главное – получено разрешение на право выхода локомотива на пути РЖД, что позволит предприятию сохранить существенные средства.
На НППЖТ трудится 60 человек. В первом квартале этого года в сравнении с аналогичным периодом 2009-го зарплата на предприятии по основным профессиям (составители вертушек, машинисты, помощники машинистов, диспетчеры) выросла на 20-25 % и вышла на докризисный уровень.
-- У нас есть перспективы, -- уверен Александр Бастин. -- Несмотря на то что многие предприятия в предыдущие годы перешли на автоперевозки, имеется категория грузов, объемы которых возможно перевезти только железной дорогой. Нашими услугами в Новотроицке и Орске пользуются «Уральская сталь», «Металлекс», цементный завод, «Арго», ЮУГПК, завод легких металлоконструкций, механический завод, «Вторчермет». Возлагаем свои надежды и на пуск нового цемзавода, которому понадобятся думпкары для перевозки гипса со стороны Кувандыка.
На совете директоров ОАО «НППЖТ» были также заслушаны итоги деятельности общества в первом квартале текущего года, годовой отчет, аудиторское заключение, акт проверки ревизионной комиссии. Рассмотрен вопрос о созыве общего собрания акционеров, утверждена его повестка дня.
Фото Виктора ШИТИНА.