В июне 1977 года на заводе хромовых соединений началось испытание технологической линии, предназначенной для выпуска новой продукции – цинковых крон. Этот вид пигмента светло-желтого цвета использовался как эффективное средство, надежно защищающее металл от коррозии. Основным потребителем его была авиационная промышленность.
По плану новую линию намечалось ввести в действие в четвертом квартале 1977 года. Строительство ее предусматривалось на свободной площадке. Но уже при подготовке проекта специалисты завода отклонили этот вариант. Было принято решение – в ходе реконструкции второго цеха хромовых соединений высвободить площадку, где бы можно было смонтировать компактную технологическую установку. В прежние годы на предприятии таким же способом были подготовлены к пуску мощности по выпуску новой продукции – крон свинцовых желтых и свинцовых оранжевых крон. Эти участки были введены в строй действующих с минимальными затратами.
Технологическая линия, предназначенная для выпуска третьего по счету пигмента – цинковых крон, была построена по чертежам, разработанным творческим коллективом проектно-конструкторского отдела, которым руководил инженер завода Генри Лидман. Всего было подготовлено свыше 200 форматов чертежей. Сложность этой работы состояла в том, что конструкторам предприятия пришлось самим проектировать оборудование и делать расчеты по его размещению применительно к масштабам выделенной площади.
Строительство новой линии выполнялось в основном силами завода. Первая партия продукции была получена в июне – на полгода раньше, чем предусматривалось планом.
Технологию выпуска цинковых крон осваивали старшие аппаратчики Владимир Миненков, Уран Файзулин, сушильщик Александр Васильченко и другие кадровые химики. Это был седьмой по счету вид продукции, производство которой было освоено в цехах Новотроицкого завода хромовых соединений.
В дальнейшем технология выпуска цинковых крон постоянно совершенствовалась. Этот вид продукции пользовался повышенным спросом.
Валентин КАРГА.