Не только капитальный ремонт в будущем, но и вполне близкая перспектива реформирования ЖКХ в нашем городе волнует сегодня новотройчан. Что изменится и можно ли повлиять на эти изменения? Заинтересованные лица собрались за «круглым столом» в администрации города.
Напомним, согласно требованиям законодательства с 1 мая ООО «УКХ» продолжит снабжение ресурсами, но больше не сможет предоставлять услуги по управлению домами. Собственникам жилья по закону дано право выбрать новую управляющую организацию, заключив с ней договор, либо создать ТСЖ, либо – как вариант для домов, количество квартир в которых не более 16, -- перейти на непосредственный способ управления.
О новых ТСЖ в городе пока информации нет, на непосредственный способ управления никто не перешел. Остаются управляющие организации. В Новотроицке они созданы на базе действующих ремонтно-эксплуатационных служб, или, как привыкли называть их горожане, домоуправлений. Учредителем новых семи ООО «УКХ РЭС» выступает ООО «УКХ». Как уверяют коммунальщики, они готовы обеспечить максимально комфортный для горожан переход на новое управление, чтобы для людей практически ничего не изменилось: как и прежде, единой останется квитанция по оплате коммунальных услуг, и сумма в ней тоже не изменится. Но чтобы было именно так, собственникам жилья в многоквартирных домах необходимо принять участие в собрании по выбору управляющей организации и заключить с ней договор. Сделать это жильцы должны по собственной инициативе. Но инициатива, как всегда, хромает. Осталось меньше месяца до даты, когда дом, не выбравший способ управления, может остаться без обслуживания, но еще не все владельцы квартир заключили договор с будущей управляющей организацией. Одни не сделали это по незнанию или непониманию серьезности ситуации. Других не все устроило в предложенном проекте договора.
Закон дает собственникам право вносить в проект документа свои изменения. О том, что делать, если жильцы не согласны с договором, который предлагает им ООО «РЭС УКХ», и шла речь на встрече в администрации города.
Пришедшие на встречу старшие нескольких домов задали немало вопросов представителям УКХ. Особое внимание было уделено тому, как грамотно составить протокол разногласий.
Другая ситуация – жильцы решили инициировать свой проект договора. Это тоже возможно, но в любом случае, требуется согласование со второй стороной. Еще один «проблемный» пункт, который насторожил многих, – обработка персональных данных и передача их третьим лицам.
Встреча показала: многие вопросы у собственников жилья возникают от непонимания юридических тонкостей. Обсуждение получилось эмоциональным, но в итоге стороны выразили готовность к диалогу и сотрудничеству. Однако неделю спустя только один дом – по ул.Советской, 142 – довел дело до конца и представил соответствующим образом составленный проект разногласий. На новой встрече присутствовали представители ООО УКХ, РЭС-5 и председатель совета названного дома Виктор Степанов.
Переговоры, признал Виктор Тимофеевич, не были легкими. Не потому, что управляющая организация была однозначно против проявления инициативы жильцов, просто любое предложение обязано отвечать букве закона и не должно создавать препятствий в деятельности по управлению домом. Поэтому все предложения рассматривались самым тщательным образом. В итоге практически по всем позициям, предложенным жильцами, удалось найти вариант, удовлетворяющий обе стороны.
Подобную инициативу со стороны неравнодушных жильцов, отмечают в УКХ, можно только приветствовать. Работа с такими домами становится настоящим сотрудничеством. Договор с домом №142 по улице Советской составлен с учетом пожеланий жильцов. Но это не значит, что все остальные новотройчане, принявшие предложенные условия, остались ущемлены. Договоры от ООО «УКХ РЭС» соответствует жилищному законодательству. А пустить сейчас дело на самотек и не заключить их с новой управляющей организацией, значит, обречь свой дом на то, что к жильцам никто не придет из домоуправления починить кран, из аварийной службы не приедет бригада устранить порыв. Не говоря уже проблемах, которые возникнут со своевременной ревизией инженерных систем и подготовкой дома к зиме. Словом, это тот самый случай, когда от голоса каждого жильца много что зависит.
Анна Симонова.