Так получилось, что проблемы, затронутые на этот раз в нашей традиционной беседе с главой города Галиной Чижовой, корнями уходили в прошлое, а в последнее время в силу сложившихся обстоятельств стали актуальными.
Тернистый путь к финишу
– Галина Дмитриевна, на прошлой неделе для представителей городских СМИ был организован пресс-тур на знаковый городской объект – Ледовый дворец. Мы увидели приближающийся итог большой работы. А каким было начало?
– Судьбу Ледового дворца можно назвать многострадальной. И нам пришлось пройти многие круги ада, чтобы в конце концов приблизить ввод объекта в строй. Все началось в феврале 2008 года, когда был объявлен конкурс на разработку проекта Ледового дворца. Его выиграло ООО «Строительное предприятие «СВС» на сумму 9 миллионов 997 тысяч 66 рублей.
И уже 15 ноября 2008 года на стол заказчика лег «Акт сдачи-приемки научно-технической документации — проекта строительства Ледового спортивного комплекса в городе Новотроицке», где значится, что «научно-техническая продукция удовлетворяет условиям контракта №01-03-07/233, выполненного на 100%». Причем все деньги по нему были уплачены.
Но история на этом не закончилась. В 2009 году проект не прошел экспертизу в ГАУ «Государственная экспертиза проектно-сметной документации и инженерных исследований». Специалисты признали его полное несоответствие требованиям и подготовили огромный список претензий и замечаний. Случилось так, что к этому времени организация-исполнитель обанкротилась и перестала существовать, а вместе с ней исчезли бесследно и 10 бюджетных миллионов. На ее месте образована другая фирма «Вектор». Чтобы получить в конце концов проект и вернуть деньги, нам пришлось обращаться к губернатору Юрию Бергу. С его помощью и помощью соответствующих органов удалось понудить эту якобы новую организацию сделать новый проект, а в ноябре 2012 года получить заключение Государственной экспертизы. И только после этого возникла и начала реализовываться идея социального партнерства между правительством области, Компанией «Металлоинвест» и администрацией города по возобновлению строительства. Сегодня Ледовый уже готов более чем на 90 процентов. И в этом огромная заслуга ООО «Листпромстрой». Организация не только работала профессионально, быстро, но и вносила при необходимости коррективы в проект.
Лимит – 60 поездок
В последние дни активно обсуждается тема транспортных карт. Мнения новотройчан, как, впрочем, и оренбуржцев в целом, разнятся. С чем это связано?
– Такая реакция вызвана принятым 25 марта 2015 года постановлением правительства Оренбургской области о внесении изменения в Постановление от 21 октября 2008 года «Об утверждении положения о микропроцессорной пластиковой карте «Социальная транспортная карта». В соответствии с документом с 1 апреля количество поездок по социальной транспортной карте в течение месяца с даты активации не может превышать шестидесяти. До этого количество поездок не ограничивалось. Нужно иметь в виду, что транспортная карта – это вид льготы. А ею нередко пользуются не только льготники, но и их родственники.
Анализ работы муниципальных образований по обеспечению льготного проезда отдельных категорий граждан за 10 месяцев 2014 года, сделанный министерством экономического развития, промышленной политики и торговли области, показал существенный перерасход средств по сравнению с расчетными показателями. В 2014 году на льготный проезд бюджетом было предусмотрено 82,6 млн. руб., фактически потрачено 126 млн. руб. В 2015 году предусмотрено 82,6 млн. руб. Сегодня ситуация вынуждает минимизировать расходы.
Исследование показало, что оптимальное число поездок – не более 54 в месяц с даты активации. Так, более 48 процентов льготных категорий граждан совершают от 1 до 50 поездок, около 26 процентов – от 50 до 70 поездок, и лишь 26 процентов – свыше 70 поездок в месяц.
Что дадут эти изменения? Прежде всего позволят местным администрациям укладываться в расчетные показатели, избегать перерасхода бюджетных средств и рассчитываться с транспортными предприятиями, осуществляющими перевозку льготных категорий населения.
До лета стоимость школьного питания не возрастет
В Оренбурге состоялось совещание на тему «О состоянии школьного питания и организации контроля за ценообразованием». Разговор был серьезным, иногда на высокой критической ноте. Связано это во многом с тем, что с нового года поставщики продуктов, которые заключили договоры на организацию горячего школьного питания, начали поднимать цены. Лейтмотив разговора – до конца учебного года цены на школьное питание не поднимать. Совещание стало поводом спросить главу города: как организовано питание школьников в Новотроицке?
– Вопросы организации школьного питания всегда стояли на особом контроле. Дотации на одного учащегося у нас несколько лет не менялись: 8 рублей – из областного бюджета и 4 – из городского. Наша цель – до июня удержать нынешние цены.
На совещании было рекомендовано всем главам создать рабочие комиссии для мониторинга работы по организации школьного питания. В Новотроицке такая комиссия формируется, и в апреле-мае начнутся проверки образовательных учреждений.
По показателям охвата школьников горячим питанием город выглядит неплохо: средний показатель 95 процентов. Двухразовым питанием охвачено 35-40 процентов учащихся при 32 процентах по области и 25 – по России.
100-процентный охват был, когда мы кормили ребенка
завтраком на 12 рублей без родительской доплаты. Но жизнь идет, требования ужесточаются, введены ФГОСы, которые предполагают нахождение ребенка в школе длительное время, и его просто необходимо покормить два раза. Поэтому мы перешли на завтрак стоимостью 20 рублей и 33 рубля, обед – 35 и 50. Некоторые родители отказываются платить, поэтому приходится их убеждать доплачивать. Минимальная компенсация горячего питания по области для муниципалитетов составляет не менее 3 рублей 45 копеек. У нас она 4 рубля.
Сегодня каждое образовательное учреждение является автономным и имеет право самостоятельно выбирать поставщика горячего питания. Но опыт показывает, что сторонних предпринимателей не особенно привлекает новотроицкое поле деятельности, хотя определенные попытки в этом направлении делались. Поэтому пока у нас остается традиционный, проверенный поставщик – комбинат школьного питания.
КШП уже много лет кормит школьников, а их в городе ни много ни мало 8977. У предприятия хорошая база, специалисты, большой опыт взаимодействия с образовательными учреждениями. Руководители комбината школьного питания всегда реагируют на наши замечания, идут навстречу. Вся система питания находится в одних руках. И это очень помогает решать многие вопросы.
К лету минэкономразвития области сделает расчеты, разработает единые для всех территорий рекомендации по организации питания и примет согласованное с предпринимателями решение.
Антонина ОВСЯННИКОВА.