Как уже сообщалось, в Новотроицке прошел брифинг министра образования В.Лабузова по теме: «Реализация прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование». Мероприятие было организовано на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В.Лабузов отметил, что специализированные школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья находятся под пристальным вниманием региональной власти, министерства образования.
– Это особые дети, и они требуют особого подхода, – подчеркнул министр. – Сегодня мы выделяем значительные средства на укрепление материально-технической базы образовательных организаций для таких ребят. За последние годы многие подобные школы были капитально отремонтированы и оснащены современным оборудованием, в них созданы все условия для комфортного пребывания детей, для того, чтобы они могли получить качественное образование.
Всего в Оренбургской области действует 20 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучаются более 2,2 тысячи человек, в том числе 1,2 тыс. детей-инвалидов. В образовательных организациях всех видов и типов детям-инвалидам предоставлена возможность получения основного общего и среднего (полного) общего образования. В. Лабузов сообщил журналистам, что Новотроицкая школа-интернат является одним из лучших в Оренбуржье специальным коррекционным учебным заведением, где осуществляется обучение и профильная подготовка воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В 2014 и 2015 годах она вошла в топ «100 лучших школ России».
В настоящее время в образовательной организации работают 100 педагогов, обучаются 403 воспитанника, из них слабовидящих – 197 человек, с ограниченными возможностями здоровья – 206 человек. Руководит школой-интернатом заслуженный учитель РФ Людмила Гаврилова. В образовательной организации создано коррекционно-развивающее пространство, обеспечивающее развитие каждого воспитанника, его социальную адаптацию и интеграцию в общество. Кроме учебных кабинетов в распоряжении детей имеются кабинеты изобразительного искусства, хореографии, тренажёрный и спортивные залы.
В школе-интернате особое внимание уделяется созданию условий для профессионального обучения детей с проблемами в умственном развитии. С 2009 года на базе школы-интерната ведется обучение детей данной категории по нескольким специальностям: сварщик, мастер строительных работ, плотник, слесарь, швея, помощник воспитателя, помощник повара. Школа-интернат тесно работает с социальными партнерами. По договорам с предприятиями обучающиеся проходят производственную практику, а в дальнейшем получают возможность трудоустройства.
Представители СМИ побывали на уроках по углубленной трудовой подготовке, познакомились с тем, как воспитанники под руководством наставников осваивают азы профессионального мастерства. Гостям также была продемонстрирована работа социальной гостиной по постинтернатному сопровождению детей-сирот, обучающихся в образовательной организации.
Члены детской общественной организации «Маленькая страна» рассказали журналистам о действующей в школе-интернате системе ученического самоуправления. Воспитанники новотроицкой школы-интерната подготовили для своих гостей концерт, продемонстрировав навыки хореографии, чтения стихотворных произведений. Педагоги рассказали, как во внеучебное время у детей организована досуговая деятельность. В образовательной организации действует 20 кружков различной направленности в соответствии с интересами воспитанников.