Гвардеец труда. Новотроицк

«03»: внутренние изменения не коснутся качества обслуживания

«03»: внутренние изменения не коснутся качества обслуживания
Новотроицкая «Скорая» сегодня – это 185 сотрудников. Из их – 17 врачей, 78 фельдшеров, 49 водителей. В этом году станцию не обошел стороной столь популярный ныне процесс оптимизации. О том, что изменилось и какие изменения еще предстоят, наш разговор с главным врачом Новотроицкой станции скорой медицинской помощи Дмитрием Поветкиным. – Дмитрий Леонидович, оптимизация, хоть и предполагает выбор наилучшего варианта,  как правило, проходит весьма болезненно. Что предполагается улучшить на станции и главное – за счет чего? – Мы работаем сразу по нескольким направлениям. Первое – это расходы по коммунальному обслуживанию здания. Нам удалось сократить их на 250 тысяч рублей, что составляет почти четверть от расходов прошлого года. Для нас это серьезная сумма. Способствовали такому снижению установка энергосберегающего оборудования  и счетчиков, а также более четкое разграничение системы коммунального обеспечения с нашими соседями – городской больницей №1. Кроме того, здание подключено к системе видеонаблюдения, что позволило нам сократить двух сторожей. Другие изменения, которые будут происходить, связаны, прежде всего, со штатным расписанием. Оно не пересматривалось очень давно и рассчитано на население города и прилежащих к нему поселков 120 тысяч человек. Теперь население значительно уменьшилось, а финансирование, как известно, у нас подушевое. Поэтому мы приводим штатное расписание к тем финансовым нормативам, которые сейчас существуют. И первое, что было проведено уже в конце прошлого года, – сокращение административного аппарата. Сокращена должность одного заместителя главного врача, на очереди процедура сокращения старшего фельдшера. Но надо понимать, что, учитывая серьезную нехватку кадров, никто из медицинских работников не будет уволен. Всем, кто попадет под сокращение, будут предложены вакантные места. Количество выездных бригад – да, уменьшится в соответствии со снижением количества обслуживаемого населения. – Недавно на станции не стало двух специализированных бригад – педиатрической и кардиологической. Это тоже результат оптимизации? – Нет, это – результат нехватки кадров. Чтобы обеспечить круглосуточную работу специализированных бригад, мы должны иметь по четыре педиатра и кардиолога. У нас нет такого количества докто- ров данных специальностей, поэтому лицензионные требования к названным бригадам мы не можем выдержать. И не можем допустить, чтобы в составе педиатрической или кардиологической бригады выезжали специалисты, не отвечающие необходимым условиям, – это серьезное нарушение. Конечно, если у кого-то из врачей появится желание  пройти специализацию, например, по педиатрии, мы отправим его на учебу. Однако и сейчас для жителей города ничего не изменится. Действующие врачи-педиатры как выезжали к детям, так и будут выезжать. Сами врачи в зарплате не потеряют. Для обеспечения работы кардиологов есть полное оснащение. Поэтому драматизировать ситуацию не стоит. – Чтобы решить кадровую проблему, станция скорой помощи участвует в  муниципальной программе «Медицинские кадры». Этого недостаточно? – Мы участвуем в программе, причем активно и, на мой взгляд, успешно. За три года удалось привлечь три врача, в том числе и врача-педиатра. Приехавший из Кемеровской области детский доктор Алексей Фишер отлично себя зарекомендовал. По количеству обслуженных вызовов за прошлый год он у нас стал чемпионом. Что касается программы, мы хотели бы выйти с предложением, чтобы она распространялась не только на врачей, но и на средних медицинских работников. Пусть это будет не предоставление квартир, но хотя бы общежитие или компенсации за аренду жилья. – Коснутся ли изменения диспетчерской службы? – Мы провели доскональный анализ работы диспетчеров, и пришли к выводу, что некоторые изменения в этой службе тоже необходимы. Наиболее профессиональные и компетентные специалисты (они выявлены по электронным программам, которые у нас установлены, и по опросу фельдшеров) останутся работать на приеме вызовов. Мы называем их нашим  золотым фондом. Вдумчивый диспетчер, который использует все имеющиеся в его распоряжении возможности, способен работать очень эффективно. Всем известно, что на станции установлена система ГЛОНАСС, используя ее и исходя из требований целесообразности, диспетчер может оперативно отправить освободившуюся бригаду на новый вызов, не дожидаясь, пока она вернется на станцию.  Таким образом, с одной стороны, сокращается время доезда до больного, с другой – идет существенная экономия горючего. Мы подсчитали – по станции разница пробега автомобилей при подобном подходе достигает до 500 км за сутки в сторону снижения. В обязанности других сотрудников этой службы будет входить работа с документаций плюс прочая необходимая внутренняя работа. Для всех диспетчеров мы организуем занятия-тренинги с высококвалифицированным специалистом по кризисным ситуациям из областного Центра медицины катастроф. Это позволит нашим сотрудникам получить необходимые знания и навыки, как вести себя в различных неординарных ситуациях, которые в работе «Скорой» нередко случаются. Договоренность с Центром медицины катастроф уже есть, специалист приедет в Новотроицк, так что занятия пройдут здесь.  Анна Симонова.