Гвардеец труда. Новотроицк

Стоит ли доверять частному перевозчику?

Стоит ли доверять частному перевозчику?
Три недели назад в нашем городе «заработали» садовые маршруты. Пожалуй, впервые их обслуживают частные перевозчики. На такой шаг пошли, как говорится, не от хорошей жизни. Известно, что муниципальный автопарк изношен до предела. Автобусов не хватает для того, чтобы закрыть все маршруты. Началось с неприятностей. Мало того, что садовые маршруты № 9 и 9а остались без транспорта (никто из предпринимателей не изъявил желания работать на этих направлениях), так еще социальные транспортные карты частники не принимают для оплаты. В ситуации попытались разобраться корреспонденты «Гвардейца труда». Проблема назрела давно Еще прошлой осенью директор МУП «НовГорТранс» Юрий Кожевников говорил о предстоящем списании изношенной автотехники. Оставшиеся на линии муниципальные автобусы сейчас могут обслуживать только городские и пригородные маршруты. Вот почему в этом году предприятие даже не подавало заявку на участие в конкурсе на осуществление садовых перевозок – возить попросту не на чем. – Не секрет, что «НовГорТранс» – предприятие дотационное, – рассказывает Юрий Кожевников, – однако деньги выделяются только на электротранспорт, соответственно, автобусы мы вынуждены обслуживать самостоятельно. К примеру, за 2013 год убытки только по автобусам составили 16 миллионов рублей, и, чтобы их покрыть, пришлось воспользоваться средствами, выделенными на содержание трамваев. В 2014 году у автотехники закончился срок эксплуатации, и мы были вынуждены снять с линии 8 автобусов. Из 7 оставшихся ежедневно в рейс выходят только 5, маршруты их поездок четко определены и изменяться не будут. Еще 2 автобуса находятся в резерве на случай поломок или ремонтов. В марте администрацией города был объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок по садовым маршрутам. В результате 4 индивидуальных предпринимателя заключили контракты на перевозку пассажиров по маршрутам №6 (строительный техникум – сады на реке Урал – строительный техникум), №8 (улица Винокурова – сады №8 – улица Винокурова), № 8а (улица Винокурова – сады на реке Банка – улица Винокурова), №13 (улица Ломоносова – сады №30 – улица Ломоносова). Никто из перевозчиков не заявился на маршруты № 9 и 9а. Как отметил начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи городской администрации Олег Брызгалов, оставить владельцев садовых участков без транспорта администрация не может, поэтому вопрос с этими маршрутами остается одним из первостепенных и обязательно будет решен. Социальные карты получат не все Тем временем у садоводов возникла еще одна проблема – частники не принимают к оплате социальные транспортные карты. Правда, в ближайшее время автобусы все же будут оборудованы терминалами, однако сами карты смогут получить уже не все. Напомним, социальная транспортная карта предназначается для безналичного расчета за проезд на пассажирском транспорте общего пользования и выдается льготным категориям граждан. Однако в нашем городе такие карты получали и садоводы, не пользующиеся льготами – по спискам, предоставляемым председателями садовых товариществ. При этом карты действовали лишь на муниципальном транспорте. Теперь принимать социальные транспортные карты к оплате будут и частники на садовых маршрутах, но получить их смогут только льготники, а число поездок ограничено до 60 в месяц. Казалось бы, ситуацию можно назвать более или менее стабильной: транспорт в сады ходит, социальные карты к оплате принимать все же будут, перевозчиков на маршруты №9 и 9а активно ищут... Однако, как удалось выяснить корреспондентам «ГТ», это далеко не полный перечень проблем, возникших у садоводов. Чтобы убедиться в бесперебойной работе транспорта, мы отправились на остановку «Строительный техникум», откуда отходит автобус маршрута №6. На ближайшем столбе висит расписание движения, а на лавочках расположились люди в ожидании автобуса. Но, как оказалось, они ждут вовсе не садовый автотранспорт, а рейсовый. – Только это расписание на столбе и видели, – рассказали пенсионерки, – с 25 апреля, как открылись садовые маршруты, ни один автобус под номером 6 на линию так и не вышел. Мы вынуждены добираться на рейсовом автобусе №109 до «Прогресса», а оттуда идти в сады пешком. На нас уже косо смотрят обычные пассажиры – и так места мало, а мы ещё с рассадой и сумками. К тому же последний рейс идет обратно в город в 18 часов 30 минут, то есть после работы в огород уже не съездишь. Однако, как заверили нас в отделе коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города, работа садового маршрута №6 осуществляется с 25 апреля. На автобусе попросту не была установлена соответствующая табличка. И всего-то?! С надеждой на лучшее К работе частных перевозчиков на необычных маршрутах садоводы только привыкают. Как и сами перевозчики. К примеру, несмотря на то что автобусы по маршрутам №8 и 8а от остановки «Им.Винокурова» ходят исправно, двух явно недостаточно. Люди в основном жалуются на тесноту и на долгое ожидание транспорта, но в целом соглашаются, что существенных претензий к работе перевозчика нет. «Лучше уж в тесноте добираться до огорода, чем вообще не иметь такой возможности. Впрочем, проверка на прочность ожидает осенью, когда все будут везти ведра и сумки с урожаем», – говорят садоводы. – Теперь мы можем лишь с ностальгией вспоминать те времена, когда по садовым маршрутам ходил муниципальный транспорт, – говорит председатель ассоциации садоводческих товариществ Новотроицка Нина Расческина. – Перебоев в движении не было. Но сейчас приходится работать в новых условиях. Разумеется, обо всех проблемах садоводов мы знаем, каждую неделю встречаемся и с первым заместителем главы города Валерием Немашкаловым, и с начальником городского отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи Олегом Брызгаловым. Все вместе пытаемся максимально быстро решать транспортные вопросы. К возникающим проблемам надо относиться с пониманием и садоводам. Марина МУРОМЦЕВА. Фото Вадима МЯКШИНА.