Редко можно увидеть молодого человека за рулем автомобиля из прошлой эпохи. Но новотройчанин Алексей Дружинин решил, что в XXI веке его 21-я «Волга» должна занять достойное место на дороге.
Легендарный ГАЗ-21 не достался парню в наследство. Он сознательно приобрел его и полностью отреставрировал, максимально вернув первоначальный шик машине, о которой в 60-70-е годы прошлого столетия большинство советских людей могло разве что мечтать.
– У меня всегда был интерес к истории, отсюда, наверное, появился и интерес к автомобилям прошлых лет, – рассказывает Алексей. – Эту «Волгу» нашел по объявлению и купил в Гае. Состояние машины было приличное, но все равно решил провести полную реставрацию. Автомобиль разбирался до голого каркаса, максимально детали старались сохранить, они были восстановлены, двигатель, привод приведены практически в новое состояние. Над интерьером тоже пришлось изрядно поработать: родными остались два коврика на полу, в остальном салон полностью перешит, но все сделано так, чтобы сохранить стиль конца 60-х, когда эта машина была выпущена. Некоторые спрашивают, не дешевле было бы купить новый автомобиль? Но тут уже вопрос моего упорства и желания вернуть легендарный ГАЗ-21 к жизни. Многое делалось самостоятельно, очень помогли мои близкие и специалисты, тоже «больные» автомобилями. Сегодня машина на полноценном ходу, правда после реставрации пока прошла всего 200 км. А вообще на ее родном спидометре, который сохранен, пробег 64 тысячи километров.
Желание Алексея сбылось. Он не просто вернул свой ГАЗ-21 на дорогу, но и радует ценителей ретро и просто прохожих, когда они видят этот автомобиль. Многие спрашивают разрешения сфотографироваться на фоне машины.
– Особенно привлекает, а некоторых и удивляет яркий цвет – очень близкий к бирюзовому, – говорит Алексей Дружинин. На самом деле, он называется «голубая ночь», такой эта «Волга» вышла с завода в 1969 году. Мне, конечно, пришлось покрасить кузов заново, но нынешний цвет максимально приближен к оригинальному.
Сегодня Алексей уверенно управляет своей бирюзовой мечтой. И ничего, что машина ровно вдвое старше хозяина – работает как часы и внушает уважение к отечественному автопрому.
– Нам действительно есть чем гордиться, – уверен Дружинин. – Мало кто знает, но в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе «Волга» ГАЗ-21, а также «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-52 произвели настоящий фурор и были отмечены высшей наградой.
9 мая вместе со своей «ласточкой» Алексей Дружинин принял участие в параде Победы. В колонне с другими ретро-автомобилями он провез по стадиону ветеранов Великой Отечественной войны.
– Для меня это честь и большая ответственность, – говорит Алексей. – Я рад, что таким образом могу выразить уважение ветеранам и горжусь тем, что мой прадедушка в годы войны был артиллеристом, прабабушка – зенитчицей. Другой дедушка – Григорий Степанович Дружинин – прошел войну до Берлина, награжден орденом Красного Знамени, медалью Жукова, а бабушка Валентина Алексеевна Дружинина (в девичестве Щербинина) была тружеником тыла, работала на тракторе.
Анна Симонова.
Фото Вадима Мякшина.