Металлурги раскрыли секрет изготовления новогодних скульптур. Чтобы вытесать из сложенных друг на друга ледяных плит фигуру человека или, скажем, животного нужно обладать фантазией и чувствовать объём, считают работники «Уральской Стали» Валерий Данилин и Вячеслав Внуков, их руками за последние несколько лет на площади Металлургов изо льда создаются фигуры птиц, зверей, сказочных персонажей.
- Также важно знать анатомию и быть терпеливым, - уверяет Валерий Александрович. - В противном случае, организаторы ледовых городков доверят лишь установку ограждений. Здесь много ума не надо: ложи себе ледяные плиты друг на друга, да не забывай поливать водой для лучшего сцепления. Тогда как ваяние, или правильнее будет сказать вытёсывание ледяных фигур – это очень сложный процесс, требующий постоянного внимания и соблюдения некоторых условий. Например, температура на улице не должна превышать тридцати градусов со знаком минус. Почему? Глыбы, стоит на них чуть брызнуть водой, того и гляди норовят треснуть в самом неподходящем месте. Но самое главное – лёд должен быть чистым и ровным. В Новотроицке последние десяток лет его режут и возят с озера детского лагеря «Родник». Раньше этот необычный материал доставляли с Урала, но из-за большого количества внутренних раковин и примесей, от него пришлось отказаться.
- Фигуры хоть и ледяные, но должны излучать тепло, - подхватывает беседу Вячеслав Внуков, - поэтому в каждую мы буквально вкладывает душу. - Первоначально делаем черновую работу: намечаем химическим карандашом контуры будущей скульптуры и бензопилой срезаем большие части. Получается некая бесформенная на первый взгляд фигура, из которой впоследствии с помощью топорика и стамески высекаются детали.
На одну скульптуру у металлургов, которых на время подготовки к новогодним праздникам освобождают от основной работы, уходит дня три-четыре. Но всё зависит от настроения. Случаются ли ошибки?
- Бывают, - сознаётся Валерий Данилин. - Хорошо если отколется маленький кусочек, да ещё где-нибудь внизу. А если это на самом видном месте! Приходится аккуратно вырезать из сторонней глыбы приличный кусок льда и с помощью воды «приклеивать» к месту скола.
Однако работа с ледяной скульптурой на этом не заканчивается. Вроде, кажется, что она готова и смотрится неплохо. Нет, её ещё следует обжечь открытым огнём газовой горелки. Во-первых, «уйдут» мелкие неровности, поверхностные раковинки. Во-вторых, фигура станет прозрачной. В солнечную погоду она «оживёт», заиграет лучиками на радость детворе и взрослым.
Александр Трубицын.
Фото Вадима МЯКШИНА.