Гвардеец труда. Новотроицк

Душевная профессия

Душевная профессия
Работу, с которой Галина Турлаева связала свою жизнь, выбрали ей бабушки-соседки. Она была молодой мамой и, находясь в декретном отпуске, постоянно приносила им из магазина то хлеб, то молоко – кто что попросит. Потом к одной из пожилых соседок приставили социального работника. Присмотрелись старушки к ее обязанностям и хором стали советовать Галине: «Ты работу ищешь, а вот она – как раз для тебя! Ты и добрая, и внимательная, и поможешь всегда, и поговорить умеешь вежливо. Иди, устраивайся!» Прислушавшись к совету, Галина Турлаева 27 лет назад впервые переступила порог тогда только открывшегося центра социального обслуживания населения. – Первым моим руководителем стала  Валентина Кирилловна Корнева, – вспоминает Галина Викторовна. – Заведовала отделением надомного обслуживания граждан Валентина Геннадьевна Краснощекова, которая и по сей день трудится в центре. Меня взяли рядовым социальным работником, и я проработала в этой должности около десять лет. Обслуживала пожилых людей, отношения у нас складывались всегда хорошие. Но это очень непростая работа. Особенно тяжело, когда твои подопечные уходят –  к ним привязываешься душой, проникаешься их переживаниями, они становятся близкими. Но возраст и болезни берут свое. Это очень больно переживать. Хотя, если бы опять довелось выбирать, я  пришла бы сюда же. Мне нравится работать с людьми. У тех, с кем нас сводит профессия, часто складывается непростая  ситуация, они нуждаются в помощи, но у них огромный жизненный опыт. С одной стороны, мы помогаем им, с другой – их всегда интересно послушать,  чему-то у них поучиться. Жизненные университеты не прошли даром. Впрочем, об обычной учебе Галина Турлаева тоже никогда не забывала. Будучи соцработником, получила профильное образование, и руководство заметило старательную сотрудницу. Так Галина Викторовна стала специалистом отделения реабилитации, затем – заведующей отделением по надомному обслуживанию одиноких пожилых граждан и инвалидов. В 2002 году назначена заместителем директора центра, кем и является сегодня. Круг ее обязанностей широк. Помимо координации работы всех отделений, это еще и очень большая отчетность, и многое другое. – После реформирования, которое прошло полтора года назад,  функции центра значительно расширились. Созданы новые отделения: социально-консультативное, по проблемам семьи и детей, кризисное, – рассказывает Галина Викторовна. – Осваивать новые для нас сферы было сложно, и сейчас еще часто бывает непросто, потому что нагрузка на всех сотрудников очень большая. Социально-консультативное отделение – своего рода координатор остальных наших подразделений. Его специалисты работают  со всем населением Новотроицка, выявляя тех, кто нуждается в помощи. Буквально ходят по квартирам, предъявляют удостоверение и расспрашивают, не нуждается ли кто-то в социальной поддержке, рассказывают о нашем центре, оставляют визитки.  Допустим, выявили пожилую супружескую пару – дети и внуки уехали в другой город, старики остались, подходит немощь. Теперь сведения о них поданы в отделение надомного обслуживания, за ними закрепили социального работника. Другой пример: недавно узнали об одинокой молодой маме – она не работает, на руках маленький ребенок, позаботиться о них некому, жить не на что. Предложили пожить в кризисном отделении. За время, что они там находились, женщина нашла работу. Это тоже помощь. Очень большую работу проводит отделение по проблемам семьи и детей. Его специалисты ведут постоянный патронаж неблагополучных семей, выявленных консультативным отделением. Два сотрудника занимаются организацией оздоровления детей в лагерях и санаториях – это тоже  обширный и ответственный участок работы.  Еще одна категория граждан, которая нуждается в нашей помощи,  – это те, кого необходимо устроить в дома-интернаты. Как правило, они одиноки, сами не в состоянии о себе позаботиться.   В центре социального обслуживания населения немало специалистов и заведующих отделениями, которые, как и Галина Турлаева, начинали работу здесь же, с должности социального работника. Это своего рода тест на профессиональную пригодность. Умение работать  с людьми, стремление им помочь, терпение – если все это есть, значит, сфера социального обслуживания вполне может стать вашим призванием. Анна Симонова. На снимке: сотрудники комплексного центра социального обслуживания населения.