Гвардеец труда. Новотроицк

Пора бить в набат

Пора бить в набат
С некоторых пор органы государственной инспекции по безопасности дорожного движения в своей отчётности стали включать в отдельную строку дорожно-транспортные происшествия, совершённые водителями, чей стаж не превышает трёх лет. И это не случайно, поскольку с каждым годом процент аварий по вине начинающих водителей  неуклонно растет и требует отдельного осмысления. Основной причиной такого положения практически все без исключения специалисты считают недостаточную подготовку курсантов в российских автошколах. Есть примеры, когда с первой попытки квалификационные экзаменами на получение водительского удостоверения сдают лишь 60 процентов испытуемых. По словам начальника местного РЭО (регистрационно-экзаменационный отдел) ГИБДД Александра Плавана встречаются уникумы, пытающиеся стать водителями по десять и более раз. Иногда это им удаётся, но чаще всего они навечно остаются в категории кандидатов на получение заветного удостоверения. - Основная причина  – это слабые знания, - считает Александр Викторович. - Удивительно, но есть курсанты, которые не могут ответить, ни на один теоретический вопрос. А о том, что отдельные люди вытворяют на практических экзаменах (вождение автомобиля в условиях автодрома и городского потока) даже говорить не хочется. И с каждым годом категория таких людей растёт. Пора бить в набат, поскольку высокий уровень травматизма и смертности на дорогах страны обусловлен еще и низким качеством обучения будущих водителей В Новотроицке сегодня работают несколько учебных заведений по подготовке водителей. Государственные лицензии есть у всех, а вот с производственными базами, от состояния которых и зависит конечный результат их деятельности, у некоторых автошкол, прямо скажем – проблема. Возникает вопрос, какую из них выбрать будущему автолюбителю, чтобы не попасть в число уникумов, о которых говорил Александр Плаван? С этим вопросом я обратился к Денису Гречкасию, мастеру производственного обучения одного из профессиональных училищ, специализирующегося на обучении курсантов автомобильной науке.   - Исходя из своего опыта, я считаю, что при выборе автошколы в первую очередь следует обратить внимание на наличие площадок для обучения вождению и на состояние  учебных автомобилей, - замечает Денис Викторович. - На занятиях человек должен учиться, а не глядеть, как инструктор то и дело устраняет неполадки. Не мешает посмотреть и помещения, в которых проходят занятия, спросить о наличии учебно-наглядных пособий и литературы. В обязательном порядке советую поинтересоваться статусом инструкторов. Штатные специалисты,  в отличие от совместителей,  в основе своей работают на совесть. И ещё. Не нужно бросаться сломя голову в школу, где установлена низкая стоимость обучения. Подумайте хорошо, осмотритесь, поспрашивайте у друзей и знакомых – думаю, среди них найдётся хотя бы один, кто получал автобразование в этом заведении – и только тогда делайте вывод…  Трудно не согласиться   с мнениями Александра Плавана и Дениса Гречкасия, однако эта проблема глубже, чем кажется на первый взгляд. Человек, будь он хоть семи пядей во лбу, безопасно управлять автомобилем на дорогах общего пользования за 2,5-3 месяца или за 50 часов автошкольной программы вряд ли научится. Переключать передачи, жать на педали и рулить – эту науку курсанты за столь непродолжительное время худо-бедно осваивают. А вот дальнейшее становление водителя целиком зависит от его психологии и желания научиться мастерски управлять автомобилем. Александр ТРУБИЦЫН.