Гвардеец труда. Новотроицк

«Дядя Ваня» на новотроицкой сцене

«Дядя Ваня» на новотроицкой сцене
Гастроли Санкт-Петербургского  Малого драматического театра на орской и новотроицкой земле совпали с юбилейными торжествами по случаю 70-летия нашего города. Гастроли стали возможны благодаря финансовой поддержке Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Артисты в Новотроицке не впервые. На этот раз они привезли спектакль по пьесе А.П.Чехова «Дядя Ваня» -- образец русского классического театра. При всей сложности восприятия глубокого чеховского психологизма, зрители тепло встретили спектакль в постановке Льва Додина, несколько раз вызывая исполнителей на поклон. Пересказывать сюжет пьесы бессмысленно, он хорошо всем известен. А вот пообщаться с актерами, узнать их восприятие и трактовку образов представителям местных СМИ было небезынтересно. К журналистам вышли исполнительница роли Елены Андреевны народная артистка России Ксения Раппопорт, народный артист России лауреат Государственной премии Петр Семак, исполнитель роли доктора Астрова, исполнитель роли Ивана Петровича Войницкого народный артист России Сергей Курышев, исполнительница роли Сони, молодая актриса Екатерина Тарасова. -- Спектакль идет в театре с 2003 года. Изменилась ли за это время его стилистика, смысловые и сюжетные акценты? -- Концепция, рисунок постановки остались прежними – жесткими, четкими. Но ни один спектакль не похож на другой, потому что артисты -- такие же люди, подвержены эмоциям. Зритель в зал приходит тоже разный. Все это накладывает отпечаток на палитру спектакля. Элемент сиюминутности присутствует всегда. -- Критики по-разному оценивают пьесу. Одни считают ее лирической, красивой. Другие говорят, что это самая мрачная пьеса Чехова. Какая трактовка вам ближе? -- Однозначно не мрачная. Пьеса дает ответы на вопросы: что такое несостоявшаяся жизнь, зачем ты пришел в этот мир? -- Пьеса «Дядя Ваня» вот уже 118 лет со времени ее первой постановки не теряет своей актуальности. Чем она привлекает современного зрителя? -- Тем, что она о человеке, который мало изменился с XIX века. Перед ним стоят те же проблемы и пути их решения – они в работе, полезной деятельности. -- Отличается ли провинциальный зритель от искушенного столичного? -- Зритель везде одинаков – что в столице, что за рубежом, что в небольшом городе. Если то, что он видит, его трогает, и реакция будет соответствующая. Мы добиваемся простоты, подлинности чувств – это именно то, что близко человеку. -- Финал пьесы грустный. Но видят ли герои свет в конце тоннеля? -- Все герои в той или иной степени переживают схожие проблемы – безответную любовь, нереализованные амбиции, финансовые трудности, периоды отчаяния и подъема. Чтобы пройти тоннель неудач, потерь, никто из них не будет сидеть и ждать. Они продолжат работать. Без лишнего пафоса скажем, что такие люди, как Соня, Астров, Войницкий, держат Россию. Антонина ОВСЯННИКОВА. Фото Вадима МЯКШИНА.