Константин Крыжановский один из самых опытных новотроицких депутатов. В этом году завершается третий срок его пребывания в городском Совете. Будучи директором центра социального обслуживания населения, Константин Иванович и в депутатской деятельности выбрал работу в близкой для него комиссии по социальным вопросам. Но только этим не ограничился. Пользуясь возможностью принимать участие сразу в нескольких направлениях деятельности горсовета, он все эти годы состоит также в комиссии по имущественным и земельным отношениям.
– Мне интересны эти вопросы. Ведь один из источников поступления в муниципальный бюджет – это как раз земельный налог и плата за аренду земельных участков, а также от приватизации и аренды муниципальных помещений. Кроме того, здесь просматривается поле для развития малого и среднего бизнеса, что тоже интересно, ведь если для этого в городе есть условия, значит, появляются новые рабочие места, – говорит К.Крыжановский. – Вместе с тем, за годы пребывания в Совете, я понял, что депутатская деятельность – это далеко не всегда какие-то яркие, грандиозные свершения. Скорее, это обычная будничная работа, порой не видная широкому кругу, но она во многом определяет жизнедеятельность города. Теперь, когда депутатам горсовета стал выделяться определенный фонд на решение насущных вопросов на своем участке, у нас появилась возможность оставить более весомый и зримый след. Например, я решил отдать свой фонд на создание и благоустройство спортплощадки в районе лицея. Надеюсь, она долго послужит новотройчанам разных поколений. Впрочем, я считаю успехом любое, даже малое, решенное дело, если за ним стоит конкретный человек.
На моем участке – от строительного техникума до политехнического колледжа – много пожилых людей, они приходят на прием, обращаются ко мне по телефону со своими проблемами и вопросами. Пытаясь им помочь, конечно, приходится задействовать не только депутатские рычаги, но и свои профессиональные. Очень часто людям нужна просто консультация. От недостатка информации и незнания, куда обратиться, порой возникает недовольство, рождаются слухи, а когда человек узнает, как все обстоит на самом деле, он ясно понимает, что можно сделать в сложившейся ситуации, а что нет.
Один из примеров, с которым мне довелось столкнуться по своей работе в социальной комиссии, это вопрос по зарплате работников детских садов. Все мы помним, что в прошлом году воспитатели даже выходили на митинг, выражая недовольство уровнем своей заработной платы. Потом я присутствовал на собраниях в дошкольных учреждениях, слушал выступления сотрудников, общался с заведующими. И, признаюсь, пришел к неутешительному выводу: как правило, причина недовольства и напряженности кроется в недоработке административного аппарата в образовании. Детские сады в городе стали автономными, получили больше свободы в своей хозяйственной деятельности. Но на деле подавляющее большинство из них просто сменило вывеску, а принципы работы остались старые. Никто не стремится зарабатывать деньги, предлагая дополнительные услуги. Конечно, проще собрать необходимую на что-то сумму через родительский комитет, чем заработать ее. Экономических нововведений боятся. И большинство воспитателей, да и руководителей детских садов, откровенно опасаются введения эффективного контракта. Хотя, на мой взгляд, его давно уже надо было внедрить. Суть контракта не в сокращении людей, не в урезании зарплаты. Но любой работник должен быть заинтересован в том, чтобы выполнять свои обязательства как можно лучше и заслуженно за это получать. При этом существует серьезная кадровая проблема – у нас не хватает не только воспитателей, мы испытываем дефицит заведующих, которые были бы не просто хорошими педагогами, но и менеджерами, способными наладить эффективную работу.
В своей сфере мне довелось уже подобное пройти, поэтому я беру на себя смелость судить о похожих экономических процессах и как депутат, и как руководитель автономного учреждения.
Записала Анна СИМОНОВА.
Фото Вадима МЯКШИНА.