Свой профессиональный праздник в это воскресенье будет отмечать коллектив ОАО «Новотроицкое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», которое работает на рынке железнодорожных перевозок.
Все направления страны
ОАО «НППЖТ» знают далеко за пределами города и области. Оно обслуживает промышленные предприятия Орска и Новотроицка, имеет два депо, в общей сложности здесь задействованы 15 локомотивов и около 200 вагонов, а участки разбросаны от Новоорска до Астрахани. Компания работает с ООО «ЮУГПК», АО «Механический завод», ООО «ОЗМК», ЗАО «ОРМЕТО», ЗАО «РН-Транс», ООО «Руссоль» и другими предприятиями.
В коллективе около 150 сотрудников работают в локомотивных бригадах, порядка 12 человек ремонтного персонала следят за исправностью локомотивов, а более 11 километров железнодорожных путей содержат в порядке всего 4 путейца. Поэтому День железнодорожника – это главный праздник и предприятия, и всего коллектива.
– Перевозить приходится, в том числе, опасные грузы, – рассказывает главный инженер ОАО «НППЖТ» Олег Недосугов, – ведь мы работаем с газо- и нефтеперерабатывающими заводами. Наш персонал аттестован для такой работы, имеет необходимые допуски. Хочу отметить, что далеко не каждое предприятие железнодорожных перевозок предоставляет такие услуги. Мы сотрудничаем с компанией «СГ-транс» – ведущим железнодорожным оператором по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов, и получаем только положительные отзывы. Основная работа, конечно, проходит на станциях «Новотроицк» и «Никель», где мы участвуем в формировании железнодорожных составов на всех этапах, до полной их готовности к отправке, причем по всем направлениям страны.
Бесперебойную работу локомотивов, а значит, и всего подвижного состава, обеспечивают ремонтные бригады во главе с начальником депо Виктором Гудковым. Нужно отметить, что здесь не только ремонтируют, но и своими силами модернизируют технику. Хорошо показывают себя в работе механик Михаил Шошин и слесарь Вячеслав Анисимов. К примеру, один из локомотивов оборудовали специально для работы в зимних условиях. Обновленный тепловоз уже выходил на линию и не получил никаких нареканий. Не забывают на предприятии и о подготовке кадров. Так, машинист-инструктор Юрий Ниживенко проводит обучение, технические занятия, инструктажи машинистов и помощников машинистов на действующих локомотивах, без отрыва от производства. За текущим содержанием железнодорожных путей, общей протяженностью 11300 метров, следят путейцы во главе с мастером Андреем Борисовым.
Внимание социальной сфере
Старания коллектива отмечают не только клиенты. Так, в прошлом году предприятие за трудовые успехи получило Благодарность Министерства транспорта Российской Федерации – одну из высших ведомственных наград. Кроме того, ОАО «НППЖТ» имеет сертификат соответствия, выданный «Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области», что также означает высокий уровень работы и качества предоставляемых услуг.
– Несмотря на непростое для всей страны время, наше предприятие продолжает не просто держаться на плаву, но и получать заказы, расширять географию перевозок, – рассказывает заместитель директора по экономике и финансам Алла Козлова. – Проводится и большая социальная работа. В частности, в этом году мы приняли участие в областной программе по восстановлению могил участников Великой Отечественной войны. Кроме того, оказывали материальную помощь беженцам из Украины – оплачивали расходы по их перевозке в Россию. Конечно же, не забываем и своих работников. К сожалению, у нас остался лишь один ветеран – участник Великой Отечественной войны, но его окружаем и вниманием, и заботой. Ветеранов предприятия обязательно поздравляем со всеми праздниками, особые слова благодарности прозвучат в их адрес в честь Дня железнодорожника. Если говорить о сегодняшних работниках, то в эти сложные времена нам удается полностью сохранить все социальные выплаты, вовремя выплачивать заработную плату, оставить полный рабочий день.
Слаженная работа – залог успеха
Новым и перспективным направлением в работе ОАО «НППЖТ» является аутсорсинг – обеспечение железнодорожных перевозок промышленных предприятий на основе долгосрочных контрактов. Сейчас заводы предпочитают все силы тратить на изготовление продукции, поручив ее доставку другим организациям. Пользуясь авторитетом на рынке перевозок, НППЖТ постепенно занимает эту нишу. При таком сотрудничестве щебеночные, цементные или нефтеперерабатывающие заводы имеют возможность освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания. Перевозчики, в свою очередь, полностью формируют грузы на отправку квалифицированным способом.
В целом на НППЖТ существует программа перспективного развития, направленная на улучшение эффективной экономической деятельности предприятия, но планами на будущее руководство делиться не спешит.
– Сейчас очень трудно что-то загадывать, – говорит генеральный директор ОАО «НППЖТ» Александр Бастин, – планов очень много, часть из них удастся реализовать, часть – нет. Главное, чтобы администрация предприятия обеспечивала заказы, а персонал – на «отлично» их выполнял. Сейчас мы имеем накопленный опыт работы, а клиенты отмечают хорошее соотношение цены и качества, поэтому если мы все будем работать в прежнем режиме -- не покладая рук, то преодолеем любые кризисы. В канун Дня железнодорожника я хочу поблагодарить весь коллектив за слаженную работу.
Марина МУРОМЦЕВА.
Фото Вадима МЯКШИНА.