Затянувшаяся история с недовольными своей заработной платой водителями станции скорой медицинской помощи Оренбурга недавно была рассмотрена на совещании в министерстве здравоохранения области.
Напомним, 14 июля около 50 водителей станции скорой помощи Оренбурга вышли на пикет к Дому Советов. Они требовали улучшения условий труда и, главным образом, повышения зарплаты. Еще раньше, в начале этого года, произошло ЧП на подстанции «Степная», которая относится к станции СМП Оренбурга. Работавший там водитель пытался поджечь здание, также протестуя против низкой заработной платы. Были проведены проверки, главный врач уволен за систематическое нарушение трудовых прав сотрудников. Но смена руководства, по-видимому, не решила проблему. Протесты продолжались, водители «скорой» встретились с губернатором области, и Юрий Берг дал поручение разобраться с ситуацией. Пути выхода из нее как раз и искали на расширенном совещании в региональном минздраве. По поручению министра здравоохранения области Тамары Семивеличенко в качестве положительного примера был рассмотрен порядок начисления заработной платы, принятый на станции скорой медицинской помощи в Новотроицке.
Мы встретились с главным врачом новотроицкой «Скорой» Дмитрием Поветкиным и спросили, чем примечателен опыт, разработанный на станции.
– Сразу после вступления в должность в январе этого года мне тоже пришлось столкнуться с жалобами от сотрудников по поводу заработной платы. И чаще всего недовольство выражали именно водители, – рассказал Д.Поветкин. – Совместно мы проанализировали ситуацию, было пересмотрено штатное расписание, проведены энергосберегающие мероприятия и таким образом обнаружены существенные внутренние резервы. Но все же оставалось очевидным, что действовавшая система оплаты труда, принятая в области, имела серьезные изъяны именно в части начисления стимулирующих выплат. И мы решили изменить ее в рамках законодательства и своих возможностей – это вполне допустимо.
Я говорю «мы», потому что все решения принимались коллегиально. Проводились общие собрания коллектива, собрания отдельно с водителями, фельдшерами и диспетчерами. В итоге то, что было получено, – это коллективный продукт, который отвечает интересам работников, но и не дает им расслабляться.
Главным недостатком прежней системы, по которой работала и новотроицкая станция, были непомерные штрафы. При том, что 60 процентов заработной платы у работников «Скорой» составляет оклад и 40 – стимулирующие надбавки, штрафы очень существенно били по карману. Нет сомнения, ответственность у каждого сотрудника должна быть, и мы от наказания рублем, конечно, не отказались, но решили проблему, скажем так, гуманным способом. Все штрафы назначаются только решением совета, куда входят представители всех категорий сотрудников.
Так же начисляются и выплаты за какие-то особые достижения. Кстати, особенно горячие споры еще на этапе обсуждения и выработки нового порядка начисления заработной платы возникали по поводу надбавки за интенсивность – как ее рассчитывать, на какие показатели опираться, как избежать проблемы «любимчиков» руководителя. Чтобы сделать этот процесс максимально объективным, была создана небольшая компьютерная программа, и учет нагрузки медработников и водителей у нас теперь автоматизирован.
Не скажу, что разработанная нами система идеальна. Нам еще есть над чем работать, но и сейчас наш порядок начисления заработной платы региональный минздрав признал одним из самых прогрессивных и передовых в области. Главное достоинство его в том, что мы нашли внутренние резервы, действуя в прежнем объеме средств и в постоянном диалоге администрации с коллективом. Не исключено, что и в этот порядок будут вноситься изменения, но, опять же, только на основании общего обсуждения.
Анна Симонова.