Гвардеец труда. Новотроицк

Педагог в четвёртом поколении

Педагог в четвёртом поколении
В этом году в школы города пришло пятнадцать молодых специалистов. Очень хочется, чтобы они закрепились в педагогических коллективах. И есть среди них такие, на кого руководители возлагают большие надежды. К таким относится Анна Игоревна Проценко – учитель начальных классов школы № 6. Директор школы Наталья Николаевна Мацвай приметила толковую студентку-выпускницу, проходившую преддипломную практику в восемнадцатой школе. Пригласила после окончания Орского гуманитарно-технологического института к себе на работу, и та согласилась. Выбор профессии для Анны Игоревны не был случайным: четыре поколения ее самых близких родственников преподавали по всему необъятному Союзу и России в школах и институтах  математику и физику, историю и иностранные языки, русский язык и отечественную литературу. Были и учителя начальных классов. С самого раннего детства она жила в атмосфере школьных забот и интересов. Ее мама, учитель русского языка и литературы школы № 18  Лариса Ивановна Проценко, нередко брала дочь на внеклассные мероприятия, а когда не было с кем оставить девочку, приводила в класс, сажала на последнюю парту, давала в руки книжку или тетрадку с карандашом, и маленькая Анечка, сопя, выводила буквы-каракули, шепотком читала, чтобы не мешать ребятам. Среда непроизвольно формировала профессиональные предпочтения девочки, хотя, как у всякого подростка, у нее были и другие увлечения. «Окончательно решила стать учителем уже в одиннадцатом классе, перед самым выпуском», – говорит Анна Игоревна. Самое главное, что с ранних лет усвоила Анна: к учительской профессии нельзя относиться легкомысленно и равнодушно. Перед глазами всегда был пример мамы. «О, она настоящий фанат своего дела! – не скрывает восхищения Анна Игоревна. – Ей нравилась работа. Она никогда не роптала, что вечерами приходится сидеть с тетрадками. Я с удовольствием подсаживалась к ней, особенно когда она проверяла сочинения. Мы много забавного вычитывали в ученических опусах. И сейчас она мне помогает: советует, как построить урок, как удержать внимание детей». – Мама учитель-словесник, а чем вас привлекли начальные классы? – спрашиваю Анну Игоревну. – Разнообразием. Через четыре года будут приходить новые дети, со своими характерами, привычками, идеями. И каждый раз вместе с ними придется меняться, чему-то у них учиться. Между собой старшие коллеги называют ее просто Анечка, но для первоклашек она уже Анна Игоревна. Молодая учительница считает, что ей очень повезло с первыми в ее жизни учениками: – В них столько энергии, она передается мне. От этого прибавляется сил, какого-то детского задора. И не замечаешь, как пролетает день. А в первый день волновалась сильно, сейчас и не вспомнит, какими словами начала урок. Но это простительно новичку. Зато сейчас заметно прибавилось уверенности, стала проявляться учительская хватка, налаживается контакт с родителями. Это подтверждает и завуч начальных классов  Елена Юрьевна Иванова: «Аня очень старательная. База есть. Умеет держать дисциплину. А это в нашем деле главное: будет дисциплина – результат придет. Про нее можно сказать, что человек оказался на своем месте – молодой, с новыми идеями. Мы с радостью приняли Анечку в свой коллектив. У Ани хорошая учительская наследственность, значит все получится». Анна Игоревна пришла в школу, получив степень бакалавра. На этом можно было бы остановиться. Но она продолжает образование: три раза в неделю после работы ездит на занятия. Трудно, конечно. Но в трудностях крепчает характер, а знания здорово помогают  в работе. Антонина ОВСЯННИКОВА. Фото Вадима МЯКШИНА.