О судьбе муниципального электротранспорта шла речь на встрече коллектива МУП «НовГорТранс» с руководством города
Сегодня МУП «НовГорТранс» остается ведущим транспортным предприятием в нашем городе, требующим пристального внимания и поддержки. Именно поэтому глава города Юрий Араскин после вступления в должность в первую очередь встретился с этим коллективом. Вместе с главой в трамвайном управлении побывали председатель горсовета Андрей Мезенцев, первый заместитель главы города Валерий Немашкалов, заместитель главы города по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике Галина Маутханова.
Встрече предшествовало заседание городского Совета депутатов, на котором народные избранники единогласно приняли решение поддержать предприятие и выделить из городского бюджета 7,5 миллиона рублей на покрытие долгов трамвайного управления перед Пенсионным фондом и энергетиками. Еще 5,2 миллиона пойдут на выкуп депо у обанкротившегося МУП «Новэлект».
– Я живу в Новотроицке уже 35 лет, – начал свое выступление перед коллективом МУП «НовГорТранс» Юрий Араскин, – поэтому могу смело сказать, что знаю городские проблемы не понаслышке. Вопросами, касающимися новотроицкого трамвая, я занимался на протяжении нескольких лет, будучи депутатом горсовета и возглавляя комиссию по жилищно-коммунальным вопросам, торговле, экологии. Новотроицкий трамвай уже давно стал своеобразным символом нашего города, это социальный вид транспорта, который всеми силами нужно сохранить. Это наша первостепенная задача. Выдвигая свою кандидатуру на пост главы города, в своей программе я указывал решение проблем МУП «НовГорТранс» одним из основных пунктов и сейчас хочу добиться стабильной работы трамвайного управления. Это наша первая с вами встреча, на которой я хотел бы услышать из первых уст о проблемах МУПа, выслушать предложения по выходу из кризисной ситуации, ведь только все вместе, сообща мы сможем найти нужное решение. Мы все прекрасно понимаем, что электротранспорт был и остается планово-убыточным и дотационным. Хочу отметить, что депутаты горсовета уже поддержали «НовГорТранс», выделив средства на покрытие долгов. Впереди верстка бюджета на 2016 год, и будьте уверены: про вас не забудем, деньги на трамвай будут обязательно заложены на следующий год.
Одним из главных вопросов, интересующих коллектив, было обновление трамвайного и автобусного парков. На сегодняшний день ежедневно на линию выходят 18 трамваев и 5 автобусов, большинство из которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Слухи о покупке новых вагонов так и остались слухами.
– Действительно, несколько лет назад в области рассматривался вопрос о покупке новых вагонов Тульского завода для Новотроицка и Орска, – рассказал Юрий Араскин, – но в связи с экономическими сложностями он был отложен. Программа приостановлена, но это не значит, что от нее полностью отказались. Городскому бюджету, разумеется, не по силам многомиллионная покупка, но мы обязательно рассмотрим существующие программы поддержки электротранспорта, оценим свои возможности участия в них.
Немаловажной проблемой, существенно усложняющей работу электротранспорта, в «НовГорТрансе» считают увеличивающееся количество пассажирских «Газелей», дублирующих маршруты трамвая. К примеру, на 5 вагонов трамвайного маршрута № 2 приходится 15 автобусов маршрута № 41. Учитывая, что до недавнего времени стоимость проезда была одинаковой, нетрудно догадаться, что пассажиры выбирали более быстрый вид транспорта. Беспокойство вызывают и «Газели» маршрута «Орск-Новотроицк», проезжающие через весь город. Своим количеством они не только затрудняют движение, но и, перевозя новотройчан по городу, забирают «хлеб» как у местных маршрутчиков, так и у трамвайщиков.
Как отметил Юрий Георгиевич, решение проблем с уменьшающимся пассажиропотоком в трамвае лежит как раз в этой плоскости. Увеличение стоимости проезда не только не решит, а может усугубить проблему. Поэтому, по заверению Араскина, в ближайшее время будет принято решение о сокращении количества «Газелей», работающих на дублирующих маршрутах, а также пересмотрена сама схема движения частных перевозчиков.
– «Газели» должны во-зить людей там, где не ходит трамвай, – считает глава города. Это улицы Зеленая, Железнодорожная, Уральская и так далее. Улица Советская не предназначена для такого количества транспорта. Что касается стоимости проезда, то с 1 ноября в маршрутках она будет увеличена, но цены на муниципальный транспорт подниматься не будут. Он должен быть доступным.
На встрече также поднимались вопросы заработной платы, которая в среднем на предприятии составляет 10-11 тысяч рублей и не увеличивалась с 2013 года. Кроме того, работники жаловались на отсутствие благоустроенных санузлов и мест для отдыха на конечных остановках, систему штрафов для водителей за невыполнение плана по продаже билетов, отсутствие возможности полноценно пообедать. С каждой из проблем Ю.Араскин пообещал разобраться.
– Мы с вами только в начале пути, – подвел итоги разговора Юрий Георгиевич, – и я надеюсь, что такие встречи станут регулярными, что позволит нам более полно вникнуть в ваши проблемы и найти верные пути их решения.
Марина МУРОМЦЕВА.
Фото Виктора ШИТИНА.