Новотройчанин Сергей Щипакин, призванный в армию весной прошлого года, попал служить в зенитно-ракетные войска в бурятский посёлок Кяхта. 2 января 2011 года он погиб в автомобильной катастрофе. До приказа Главнокомандующего о демобилизации оставалось чуть более трёх месяцев.
5 января цинковый гроб с телом нашего земляка в сопровождении двух офицеров части был отправлен по железной дороге. Рано утром 12 января «груз-200» прибыл на станцию Орск, откуда его доставили в Новотроицк. Траурная панихида проходила в Молодежном центре. Проститься с солдатом пришли родные, близкие и друзья. Похоронили Сергея Щипакина согласно воинскому уставу под автоматные залпы.
Никто не остался равнодушным к чужой беде. Руководство города предоставило автобусы, катафалк и оплатило поминальный обед. Захоронение и установку памятника взяла на себя Военно-мемориальная компания. 70 тысяч рублей в качестве помощи собрали офицеры части, где служил новотройчанин.
Особенно тяжело в эти дни матери Сергея, Наталье Владимировне. Несколько лет назад у неё умерла дочь и трагически погиб муж. Теперь вот не стало сына…
-- Информация о трагедии противоречива, - сказал начальник новотроицкого отдела военного комиссариата Оренбургской области Дмитрий Беликов. -- Как только стало известно о гибели Сергея, я связался с командованием части. По словам начальника штаба, Щипакин с двумя военнослужащими-срочниками и командиром взвода ехали в легковом автомобиле. На одном из поворотов машина опрокинулась. В результате ДТП новотройчанин и офицер погибли на месте. Два других солдата получили тяжёлые травмы, но остались живы. Почему военнослужащие оказались в легковой машине, принадлежащей, как позже выяснилось, погибшему комвзвода, и куда они направлялись в праздничный день, когда покидать территорию части, знаю это по своему опыту, категорически запрещено, не понятно…
Не прояснил ситуацию и сам начальник штаба, назначенный командованием подразделения сопровождать «груз-200». Офицер в звании капитана наотрез отказался отвечать на любые вопросы.
-- Я лишь сопровождаю погибшего солдата и не уполномочен давать какие-либо пояснения, -- заметил военный и поспешил скрыться в автобусе. Второй сопровождающий (в военной форме, но без знаков отличия) был чуть многословнее. В частности он поведал, что автомобиль командир взвода купил за час до аварии. Он же находился за рулём. А вот что делали солдаты в частной машине, ответить также не захотел.
Александр Трубицын.
Фото Вадима Мякшина.