Состоялась «прямая линия», проведенная городской газетой «Гвардеец труда». На вопросы новотройчан отвечал по телефону начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города В.ВИНОКУРОВ.
За час поступило 20 телефонных звонков, а поскольку каждый из звонивших приготовил, как правило, по 2-3 вопроса, то в общей сложности Василий Николаевич ответил на 50 вопросов, которые касаются самого широкого спектра проблем. И хотя газетный отчет о «прямой линии» мы публикуем в новом году, этот спектр проблем в принципе остается прежним. По словам известного политика, постоянное наличие определенного круга проблем – это уже стабильность.
Большинство горожан, позвонивших на «прямую линию», озабочено не только проблемами в собственном жилище, но и благоустройством дворов и улиц города. Так, жильцы дома № 154 по улице Советской просят посодействовать в вопросе благоустройства их двора: завезти землю в газоны и песок в песочницы.
Ответ: Тут надо отметить, что земля для газонов обычно приготавливается при рытье котлована под фундамент дома, когда снимается благородный слой почвы. После постройки дома эта земля засыпается в газоны. Если это не сделано своевременно, то потом начинаются проблемы. По закону благородный слой земли для благоустройства города можно снимать только в городской черте. За городом брать землю запрещено. Конечно, решить многие вопросы по благоустройству дворов в зимнее время не представляется возможным, но со временем на них придется обратить внимание.
Прозвучало несколько вопросов по освещению улиц и переездов. Судя по звонкам, нет должного освещения на переезде в районе хлебозавода, нет наружного освещения по улице Мичурина, дом 43. Жителей города также интересует вопрос по прокладке нового освещения по улице Советской и Комсомольскому проспекту. Планируется ли в ближайшее время провести такое же освещение в Западный городок, по улице Мира, а также по другим улицам и проспектам города?
Ответ: Новое освещение появится также по улице Винокурова. Финансирование других работ в этом направлении на ближайший год в бюджете не заложено.
Многих горожан беспокоит вопрос по обрезке и кронированию деревьев на улицах города. Не только на «прямую линию», но и в редакцию городской газеты часто звонят жители, возмущенные «варварской» (по их словам) обрезкой деревьев, после которой остаются только небольшие основания стволов.
Ответ: Хочется успокоить горожан: обрезка веток и глубокое кронирование деревьев производятся строго по установленным нормам. Если деревья не кронировать, они впоследствии высыхают и погибают. Придет весна, и ветви снова разрастутся. Никакого вреда деревьям не наносится.
Несколько вопросов касались работы городского транспорта, в основном маршруток. Поступил звонок от педагогов общеобразовательной школы-интерната, что с 8 до 9 часов вечера очень трудно уехать из Западного района. С той же проблемой обратились работники фасонно-литейного цеха ОАО «Уральская Сталь»: утром с полдевятого и вечером после 17 часов плохо ходят машины по маршруту № 7 и № 55. В связи с этим вопрос: как строятся отношения городской администрации с частными перевозчиками?
Ответ: Мы работаем по договору, где указаны права и обязанности сторон. Тесно взаимодействуем в рабочем порядке. Конечно, фундаментального влияния на частный транспорт у нас нет, но многие вопросы мы решаем вместе. Если жалобы на обслуживание пассажиров поступают постоянно, мы имеем право расторгнуть договор. Я думаю, что вопрос по соблюдению графика поездок или по его уплотнению в определенные часы мы сумеем решить без особых проблем.
Поступают жалобы от прихожан Петропавловского собора, в районе которого выбрано место дислокации орских «Газелей». Много шума, нет элементарных условий для соблюдения чистоты и порядка. Как решить этот вопрос?
Ответ: Осенью мы выезжали на место, смотрели на условия дислокации. Отсыпана шлаком площадка. Стоят урны. В осенне-летний период стоят биотуалеты. Постараемся улучшить условия и на зимний период.
Следующая серия звонков переносит нас с улиц города в жилые помещения. Основные вопросы – по установке счетчиков на горячую и холодную воду и об уплате коммунальных платежей.
Ответ: Следует обратиться к федеральному закону № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Этот закон предписывает до конца 2011 года установить в многоквартирных домах общедомовые приборы учета. Установка приборов учета внутри квартиры является прерогативой собственника. И то и другое устанавливается за счет средств собственников. Процедура и оплата установки оговаривается в ЖКУ по месту жительства. Существуют и фирмы, которые занимаются этим вопросом. Отсрочка на год проблемы не снимает. Счетчики все равно придется устанавливать, поскольку нормативы потребления будут увеличены. Установку счетчиков в квартирах можно осуществлять, не дожидаясь обязательной установки общедомовых приборов учета. Только нужно заранее оговаривать общую стоимость установки по прейскуранту, куда входят стоимость счетчика, стоимость установочных работ, включая и сброс холодной и горячей воды в стояках во время установки счетчика. Возможны и другие нюансы, которые также заранее оговариваются. Тогда заказчик будет огражден от всех неприятных сюрпризов.
Судя по звонкам жителей на «прямую линию», в некоторые дома плохо поступает горячая вода. Нужно долго сливать холодную воду, чтобы потекла, наконец, горячая. А ведь этот расход воды тоже будет учитываться по счетчику.
Ответ: И этот, и другие вопросы будут решаться в рабочем порядке.
Поступил вопрос об уплате за коммунальные услуги. Основная масса работающих горожан получает заработную плату после 10 числа каждого месяца. А коммунальные платежи надо оплатить до 10 числа. Нельзя ли сдвинуть конечное число уплаты коммунальных платежей, скажем, на 5 дней, чтобы оно совпадало по времени с днями заработной платы?
Ответ: В этом предложении, безусловно, есть рациональное зерно. Но вопрос требует серьезной проработки.
Поступило несколько звонков с вопросами, касающимися капитального ремонта в доме, ремонта в подъездах, прочистки канализационных труб и вентиляционных шахт.
Ответ: Жилищный кодекс, вступивший в силу в 2005 году, предписывает, что капитальные ремонты домов лежат на плечах собственников. Первый вариант.Для того чтобы отремонтировать дом, его жильцы должны собраться, составить смету и ремонтировать либо сами, либо обратиться в специализированную организацию, которая этот ремонт проведет. Второй вариант. Жильцы дома вступают в ТСЖ или создают свое товарищество собственников жилья и участвуют в Федеральной программе капитальных ремонтов за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ. Второй вариант представляется наиболее оптимальным и обходится дешевле для собственников.
Ремонт подъездов производится согласно графику, установленному в УКХ. Прочистка канализационных труб и вентиляционных шахт проводится в обязательном порядке службами УКХ согласно перечню работ по содержанию мест общего пользования. В этот же перечень входит замена разбитых стекол, утепление чердаков и трубопроводов, проверка слуховых окон и т.д.
Перед проведением «прямой линии» в редакцию поступило письмо З.Ф.Лисиной (пл. Ленина, дом 6). В нем приведен ряд вопросов, которые в сокращенном варианте выглядят так:
На каком основании наш дом включили в ТСЖ?
Почему расторгли договор с УКХ, который должен действовать до 2012 года?
Собрание с нами не проводили, а замечаний по проведенному ремонту тьма. Комиссии мы не видели. Что это за избранные лица, которых мы не выбирали? И не знаем их.
Федеральный закон выделил громадные деньги, а куда они ушли? Для нас, пенсионеров, этот ремонт стал в немалые деньги и моральное напряжение в течение 5 месяцев.
Ответ: Дом № 6 по пл. Ленина очень активный. Жильцы постоянно участвовали в собраниях и голосованиях. Протоколы голосования о согласии дома вступить в товарищество имеются. То же самое с протоколами о согласии на проведение ремонта. Что касается качества выполненных работ, комиссия в этом доме была неоднократно. Приходили, выявляли замечания, просили подрядчиков устранить эти замечания. В итоге дом был принят жилищной инспекцией. Есть акт приемки с подписью членов комиссии: председателя ТСЖ, с моей подписью, главного архитектора, представителя технадзора, инженера-куратора, жильцов этого дома. И это вовсе не формальный документ.
Но согласимся и с тем, что если человек высказывает претензии, значит, у него есть для этого основания?
Ответ: Безусловно. И это говорит о том, что даже при идеальном стечении обстоятельств возникают трудности и проблемы, которые нужно решать. И разные люди по-разному воспринимают эти трудности и проблемы. Недаром же ремонт часто сравнивают со стихийным бедствием. И хотя мы всеми силами старались сделать так, чтобы ремонт для жильцов как раз и не стал стихийным бедствием, устранить все трудности, связанные с ремонтом, удается не всегда. Особенно трудно это дается людям пожилого возраста. Но мы готовы снова и снова встречаться с жильцами, выслушивать их требования, добиваться устранения замечаний, чтобы общими усилиями приходить к положительным результатам.
Половину зимы мы уже прожили. Если, согласно некоторым прогнозам, вторая половина будет очень холодной, какие болевые точки в системе коммунального хозяйства могут обозначиться?
Ответ: У нас и две прошлые зимы были очень холодными. УКХ – мощнейшая служба, с диспетчерами, с аварийными бригадами, техникой. На все прорывы реагируют моментально. Поэтому проблем крупного масштаба у нас в городе зимой не было. И эту зиму мы переживем. Но иногда негативную роль играет человеческий фактор. Незадолго до нового года неизвестными лицами были перекрыты задвижки на теплотрассах, что привело к отключению отопления в 43 многоквартирных домах. Чьими руками это было сделано? Будем разбираться вместе с городским отделом внутренних дел.
Анатолий ТЕПЛЯШИН.