Гвардеец труда. Новотроицк

«Проблемы остаются, но они решаются»

«Проблемы остаются, 
но они решаются»
Состоялась «прямая линия», проведенная городской газетой «Гвардеец труда».  На вопросы новотройчан отвечал по телефону начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города В.ВИНОКУРОВ. За час поступило 20 телефонных звонков, а поскольку каждый из звонивших приготовил, как правило, по 2-3 вопроса, то в общей сложности Василий Николаевич ответил на 50 вопросов, которые касаются самого широкого спектра проблем. И хотя газетный отчет о «прямой линии» мы публикуем в новом году, этот спектр проблем в принципе остается прежним. По словам известного политика, постоянное наличие определенного круга проблем – это уже стабильность.  Большинство горожан, позвонивших на «прямую линию», озабочено не только проблемами в собственном жилище, но и благоустройством дворов и улиц города. Так, жильцы дома № 154 по улице Советской просят посодействовать в вопросе благоустройства их двора: завезти землю в газоны и песок в песочницы. Ответ: Тут надо отметить, что земля для газонов обычно приготавливается при рытье котлована под фундамент дома, когда снимается благородный слой почвы. После постройки дома эта земля засыпается в газоны. Если это не сделано своевременно, то потом начинаются проблемы. По закону благородный слой земли для благоустройства города можно снимать только в городской черте. За городом брать землю запрещено. Конечно, решить многие вопросы по благоустройству дворов в зимнее время не представляется возможным, но со временем на них придется обратить внимание.   Прозвучало несколько вопросов по освещению улиц и переездов. Судя по звонкам, нет должного освещения на переезде в районе хлебозавода, нет наружного освещения по улице Мичурина, дом 43. Жителей города также интересует вопрос по прокладке нового освещения по улице Советской и Комсомольскому проспекту. Планируется ли в ближайшее время провести такое же освещение в Западный городок, по улице Мира, а также по другим улицам и проспектам города? Ответ: Новое освещение появится также по улице Винокурова. Финансирование других работ в этом направлении на ближайший год в бюджете не заложено. Многих горожан беспокоит вопрос по обрезке и кронированию деревьев на улицах города. Не только на «прямую линию», но и в редакцию городской газеты часто звонят жители, возмущенные «варварской» (по их словам) обрезкой деревьев, после которой остаются только небольшие основания стволов. Ответ: Хочется успокоить горожан: обрезка веток и глубокое кронирование деревьев производятся строго по установленным нормам. Если деревья не кронировать, они впоследствии высыхают и погибают. Придет весна, и ветви снова разрастутся. Никакого вреда деревьям не наносится. Несколько вопросов касались работы городского транспорта, в основном маршруток. Поступил звонок от педагогов общеобразовательной школы-интерната, что с 8 до 9 часов вечера очень трудно уехать из Западного района. С той же проблемой обратились работники фасонно-литейного цеха ОАО «Уральская Сталь»: утром с полдевятого и вечером после 17 часов плохо ходят машины по маршруту № 7 и № 55. В связи с этим вопрос: как строятся отношения городской администрации с частными перевозчиками? Ответ: Мы работаем по договору, где указаны права и обязанности сторон. Тесно взаимодействуем в рабочем порядке. Конечно, фундаментального влияния на частный транспорт у нас нет, но многие вопросы мы решаем вместе. Если жалобы на обслуживание пассажиров поступают постоянно, мы имеем право расторгнуть договор. Я думаю, что вопрос по соблюдению графика поездок или по его уплотнению в определенные часы мы сумеем решить без особых проблем. Поступают жалобы от прихожан Петропавловского собора, в районе которого выбрано место дислокации орских «Газелей». Много шума, нет элементарных условий для соблюдения чистоты и порядка. Как решить этот вопрос? Ответ: Осенью мы выезжали на место, смотрели на условия дислокации. Отсыпана шлаком площадка. Стоят урны. В осенне-летний период стоят биотуалеты. Постараемся улучшить условия и на зимний период. Следующая серия звонков переносит нас с улиц города в жилые помещения. Основные вопросы – по установке счетчиков на горячую и холодную воду и об уплате коммунальных платежей.  Ответ: Следует обратиться к федеральному закону № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Этот закон предписывает до конца 2011 года установить в многоквартирных домах общедомовые приборы учета. Установка приборов учета внутри квартиры является прерогативой собственника. И то  и другое устанавливается за счет средств собственников. Процедура и оплата установки оговаривается в ЖКУ по месту жительства. Существуют и фирмы, которые занимаются этим вопросом. Отсрочка на год проблемы не снимает. Счетчики все равно придется устанавливать, поскольку нормативы потребления будут увеличены. Установку счетчиков в квартирах можно осуществлять, не дожидаясь обязательной установки общедомовых приборов учета. Только нужно заранее оговаривать общую стоимость установки по прейскуранту, куда входят стоимость счетчика, стоимость установочных работ, включая и сброс холодной и горячей воды в стояках во время установки счетчика. Возможны и другие нюансы, которые также заранее оговариваются. Тогда заказчик будет огражден от всех неприятных сюрпризов. Судя по звонкам жителей на «прямую линию», в некоторые дома плохо поступает горячая вода. Нужно долго сливать холодную воду, чтобы потекла, наконец, горячая. А ведь этот расход воды тоже будет учитываться по счетчику.   Ответ: И этот, и другие вопросы будут решаться в рабочем порядке. Поступил вопрос об уплате за коммунальные услуги. Основная масса работающих горожан получает заработную плату после 10 числа каждого месяца. А коммунальные платежи надо оплатить до 10 числа. Нельзя ли сдвинуть конечное число уплаты коммунальных платежей, скажем, на 5 дней, чтобы оно совпадало по времени с днями заработной платы? Ответ: В этом предложении, безусловно, есть рациональное зерно. Но вопрос требует серьезной проработки. Поступило несколько звонков с вопросами, касающимися капитального ремонта в доме, ремонта в подъездах, прочистки канализационных труб и вентиляционных шахт. Ответ: Жилищный кодекс, вступивший в силу в 2005 году, предписывает, что капитальные ремонты домов лежат на плечах собственников. Первый вариант.Для того чтобы отремонтировать дом, его жильцы должны собраться, составить смету и ремонтировать либо сами, либо обратиться в специализированную организацию, которая этот ремонт проведет. Второй вариант. Жильцы дома вступают в ТСЖ или создают свое товарищество собственников жилья и участвуют в Федеральной программе капитальных ремонтов за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ. Второй вариант представляется наиболее оптимальным и обходится дешевле для собственников. Ремонт подъездов производится согласно графику, установленному в УКХ. Прочистка канализационных труб и вентиляционных шахт проводится в обязательном порядке службами УКХ согласно перечню работ по содержанию мест общего пользования. В этот же перечень входит замена разбитых стекол, утепление чердаков и трубопроводов, проверка слуховых окон и т.д.  Перед проведением «прямой линии» в редакцию поступило письмо З.Ф.Лисиной (пл. Ленина, дом 6). В нем приведен ряд вопросов, которые в сокращенном варианте выглядят так: На каком основании наш дом включили в ТСЖ? Почему расторгли договор с УКХ, который должен действовать до 2012 года?  Собрание с нами не проводили, а замечаний по проведенному ремонту тьма. Комиссии мы не видели. Что это за избранные лица, которых мы не выбирали? И не знаем их. Федеральный закон выделил громадные деньги, а куда они ушли? Для нас, пенсионеров, этот ремонт стал в немалые деньги и моральное напряжение в течение 5 месяцев. Ответ: Дом № 6 по пл. Ленина очень активный. Жильцы постоянно участвовали в собраниях и голосованиях. Протоколы голосования о согласии дома вступить в товарищество имеются. То же самое с протоколами о согласии на проведение ремонта. Что касается качества выполненных работ, комиссия в этом доме была неоднократно. Приходили, выявляли замечания, просили подрядчиков устранить эти замечания. В итоге дом был принят жилищной инспекцией. Есть акт приемки с подписью членов комиссии: председателя ТСЖ, с моей подписью, главного архитектора, представителя технадзора, инженера-куратора, жильцов этого дома. И это вовсе не формальный документ. Но согласимся и с тем, что если человек высказывает претензии, значит, у него есть для этого основания? Ответ: Безусловно. И это говорит о том, что даже при идеальном стечении обстоятельств возникают трудности и проблемы, которые нужно решать. И разные люди по-разному воспринимают эти трудности и проблемы. Недаром же ремонт часто сравнивают со стихийным бедствием. И хотя мы всеми силами старались сделать так, чтобы ремонт для жильцов как раз и не стал стихийным бедствием, устранить все трудности, связанные с ремонтом, удается не всегда. Особенно трудно это дается людям пожилого возраста. Но мы готовы снова и снова встречаться с жильцами, выслушивать их требования, добиваться устранения замечаний, чтобы общими усилиями приходить к положительным результатам. Половину зимы мы уже прожили. Если, согласно некоторым прогнозам, вторая половина будет очень холодной, какие болевые точки в системе коммунального хозяйства могут обозначиться? Ответ: У нас и две прошлые зимы были очень холодными. УКХ – мощнейшая служба, с диспетчерами, с аварийными бригадами, техникой. На все прорывы реагируют моментально. Поэтому проблем крупного масштаба у нас в городе зимой не было. И эту зиму мы переживем. Но иногда негативную роль играет человеческий фактор. Незадолго до нового года неизвестными лицами были перекрыты задвижки на теплотрассах, что привело к отключению отопления в 43 многоквартирных домах. Чьими руками это было сделано? Будем разбираться вместе с городским отделом внутренних дел. Анатолий ТЕПЛЯШИН.