Почти два года в Комплексном центре социального обслуживания населения Новотроицка действует отделение социально-консультативной помощи, в функции которого входит выявление граждан, нуждающихся в социальной поддержке и конкретных видах социальных услуг.
– Город поделен на участки, за каждым из них закреплен специалист по социальной службе, или, как его еще называют, участковый социальный работник, – рассказывает заведующая социально-консультативным отделением центра социального обслуживания Галина Гончарова. – Знакомство с жителями происходит, действительно, методом стука в дверь. Представившись и предъявив удостоверение, участковый соцработник знакомится с семьей, задает вопросы, необходимые для составления социального паспорта. Это документ, который помогает определить социальный статус семьи и установить, нуждается ли она во внимании социальных служб.
По результатам паспортизации участковый понимает, сколько на закрепленном участке живет многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, а также инвалидов, ветеранов войны и труда, других категорий семей или одиноко проживающих граждан, и в соответствии с этим выстраивает дальнейшую работу.
Сейчас на территории города работают 9 участковых социальных работников. Уже на треть семей, проживающих в городе, составлены социальные паспорта. Могло бы быть и больше, если бы не отказы некоторых жителей отвечать на вопросы социальных работников.
– Человек может отказаться предоставлять информацию участковому специалисту, мы просто отразим это в акте. В любом случае, социальный участковый напомнит о возможностях и льготах, на которые вправе рассчитывать те или иные категории населения, – говорит заведующая отделением.
Но по мере знакомства с деятельностью участковой службы у новотройчан устанавливаются доверительные отношения с ее сотрудниками.
Так, при дворовом обходе жильцы дома № 57 по ул. Пушкина обратились с просьбой к специалисту отделения социально-консультативной помощи Ольге Першиной о содействии в установке поручней у подъездов №2 и №3, так как в доме проживают пожилые люди и инвалиды, которые с трудом передвигаются. Специалист отделения от имени жильцов дома составила письменное обращение в РЭС № 2 с просьбой установить поручни. Директор Светлана Ровнейко с пониманием отнеслась к просьбе ветеранов. До наступления морозов поручни были установлены. Жильцы дома выразили Ольге Першиной искреннюю благодарность за помощь.
– Когда мы слышим от граждан слова благодарности и признательности, это лучшая оценка нашего труда, – поделилась Ольга Першина.
Нередко жители города обращаются за помощью непосредственно в центр социального обслуживания. Так, в отделение социально-консультативной помощи обратилась вдова участника войны с просьбой о покупке и доставке на дом продуктов питания на время отъезда в отпуск её дочери. Специалист Дарья Горюнова в течение трёх недель оказывала данную услугу. Это не единичные случаи помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Светлана Иванова.