Эти слова можно вынести эпиграфом к разговору, который состоялся в кабинете главы города Ю.Араскина по инициативе депутата городского Совета Константина Скобарина. И хотя судьба коррекционного детского сада №11 обсуждалась много раз на разных уровнях, в том числе и в СМИ (только в газете «Гвардеец труда» четырежды публиковались материалы на эту тему), дебаты вокруг проблемы не утихают.
К ранее сказанному добавить практически нечего. Проблема не была искусственно рождена, она вызвана изменением законодательства, разделившего образовательные и специализированные медицинские услуги, и состоит, как видим, из двух частей, не связанных одна с другой, решать которые следует отдельно.
Первая касается физического существования одиннадцатого детского сада как дошкольного образовательного учреждения. При ныне существующем подушевом финансировании, когда на одного ребенка государство выделяет 24 тысячи рублей в год, детский сад просто не выживет, ему грозит банкротство. Но допустить эту процедуру в отношении единственного в городе детского учреждения, оказывавшего специализированную высокотехнологичную офтальмологическую помощь детям, руководство города и управления образования не могли. Поэтому в данной ситуации единственно возможным стало присоединение одиннадцатого детского сада к другому, более крепкому финансово. С правовой точки зрения такое присоединение законно. Причем в уставе объединенного детского учреждения офтальмологическая помощь прописана, для родителей и детей не меняется практически ничего: то же помещение, те же воспитатели, та же работа по психолого-педагогической коррекции.
Вторая часть – медицинская. Чтобы продолжить оказание офтальмологической помощи, в детском саду необходимо создать условия: выделить помещение площадью не менее 50 квадратных метров, вместо морально и физически устаревшего, годами не поверявшегося оборудования приобрести новую аппаратуру. В таком кабинете должен быть врач, медицинская сестра, организатор медицинской помощи (кстати, последних в городе всего три человека) – то есть в садике должна быть создана мини-медицинская организация. На все это требуется ни много ни мало 3 миллиона рублей. И не факт, что все оборудование будет востребовано, считает главный врач детской больницы Галина Манакина.
Получение медицинской лицензии – процесс очень сложный и длительный. А помощь детям нужно оказывать сегодня, сейчас. Вот почему решено было возить ребятишек для прохождения курсового лечения в детскую поликлинику автобусом, выделенным городской администрацией. Никто не спорит, вариант не очень удобен воспитателям, которые сопровождают детей, он добавляет волнения родителям. Но это промежуточная, временная мера. Ведь никто и никогда не говорил «Нет!», работа в этом направлении не прекращается.
Процесс реорганизации сегодня был бы уже закончен, и можно было бы приступить к работе по получению лицензии, если бы не судебные разбирательства, инициированные родителями, что существенно затормозило процесс.
Востребованность детского сада с коррекционной офтальмологической составляющей не уменьшается, напротив, на 5 ноября 2015 года по списку здесь числится уже 90 детей против 80 несколькими месяцами ранее. А раз так, выход необходимо искать, и он будет найден. Родители, передавшие депутату К.Скобарину письма и другие документы, получат исчерпывающий ответ, заверил глава города Ю.Араскин.
Антонина ОВСЯННИКОВА.