Любовь, свидания, свадьба, рождение детей… Хотелось бы продолжить: и жили молодые долго и счастливо, и умерли в один день. К сожалению, семейная жизнь героев нашей истории оказалась непродолжительной. Причину развода оригинальной не назовешь: не сошлись характерами.
Расставшись с супругом, Лариса Медведева сразу же оформила алименты на сына. Вряд ли кто-то осудит женщину за этот поступок - по закону бремя ответственности за содержание и воспитание ребенка несут оба родителя. Николаю Медведеву закон и суд оказались не указ, а совесть промолчала – помощь от него жене и ребенку не поступала несколько лет, а через некоторое время мужчина и вовсе пропал из поля зрения супруги и судебных приставов, тщетно пытавшихся пробудить у отца чувство ответственности за своего ребенка.
Увидеть своего «бывшего» Ларисе довелось спустя шесть лет. За это время, уехав чуть ли не на край земли в поисках новой жизни и нового счастья, Медведев обзавелся новой работой и новой семьей. В очередном браке у Николая родились трое детей. Но человек не иголка в стоге сена, поэтому спокойному течению жизни Николая пришел конец, когда по месту его работы в 2009 году из службы судебных приставов поступили исполнительные листы о взыскании с Медведева алиментов в пользу старшего сына, которому на этот момент уже исполнилось одиннадцать лет. Причем речь шла не только о текущих ежемесячных платежах, но и о необходимости погасить образовавшуюся за все годы задолженность в размере более двухсот тысяч рублей!
Здесь мнения читателей могут разделиться (хотя бы потому, что часть из них мужчины). Кто-то посочувствует Ларисе, которой пришлось одной поднимать сына, а кто-то с пониманием отнесется к Николаю, отчисления с заработной платы у которого составили круглую сумму. Вполне естественно, что в сложившейся ситуации обделенными в материальном плане чувствовали себя молодая супруга и трое маленьких ребятишек.
Отказав вчера в регулярной и добросовестной выплате алиментов Ларисе и сыну, сегодня Николай не добился понимания и с их стороны. Лариса ответила бывшему супругу «нет» на предложение заключить соглашение, в соответствии с которым размер алиментов, установленный судом, уменьшился бы, став приемлемым для плательщика.
Договориться по-мирному супруги не смогли, дипломатический такт и стремление к консенсусу оказались чужды обоим. Лариса отказывалась войти в нынешнее финансовое и семейное положение бывшего мужа, Николай же решил, что правда на стороне сильного. Переговорный процесс длился почти год, сопровождаясь оскорблениями и угрозами в адрес несговорчивой Ларисы. Несколько раз друзья женщины были свидетелями ее телефонного разговора с бывшим мужем, когда он, не стесняясь в выражениях, грозил бывшей супруге расправой, и даже убийством. Последнее было абсолютно недопустимо с позиции морали и столь же бессмысленно с точки зрения закона. Ничто не освободило бы Николая от выплаты алиментов сыну.
Поняв, что телефонными угрозами ничего не добьется, Николай приехал в город, чтобы при личной встрече убедить Ларису отказаться от задолженности по алиментам и подписать соглашение. Узнав о приезде Медведева, сын уговорил мать, чтобы отец пришел к ним: в этот день подключали интернет, и папа мог бы помочь. Лариса согласилась, не предчувствуя беды. Позже она скажет в суде, что, даже зная, каким агрессивным мог быть ее муж, она не ожидала от него такой жестокости.
Назвать встречу доброй было нельзя. Общаясь, супруги будто ходили по лезвию ножа. Во время скандала Лариса, казалось, уже было согласившаяся на списание задолженности, вдруг заявила, что никакие бумаги подписывать не будет. Судя по материалам уголовного дела, дальше Николай действовал вполне осмысленно и целенаправленно: отправил сына в детскую и плотно закрыл дверь, вышел на кухню, откуда вернулся в комнату минут через 10. Подошел к сидевшей в кресле Ларисе. «Я думала, что он хочет извиниться. Я никак не могла подумать, что он меня ударит». Николай приблизился к женщине вплотную и ударил ее ножом под левую грудь. Потом спокойно переступил через сползшее на пол с кресла тело, не оглядываясь на крики истекающей кровью Ларисы и выбежавшего из комнаты испуганного сына, ушел из квартиры.
Выжить Ларисе удалось чудом. Она перенесла тяжелейшую операцию на сердце и легком. Только мысль о сыне и страх, что он останется сиротой, помогли женщине аккумулировать свои жизненные силы. Но теперь стоит вопрос: как жить дальше? Из-за страшного ранения Лариса осталась без работы, а значит, без средств к существованию. Взыскать алименты в ближайшие годы с виновника всей этой ситуации вряд ли удастся. Николай за причинение тяжкого вреда здоровью человека осужден Новотроицким городским судом к пяти годам семи месяцам лишения свободы. От более строгого наказания Медведева спасли четверо его детей, наличие которых суд признал смягчающим обстоятельством. Хотя сам Николай, совершая преступление, вряд ли думал о своей семье и о тех последствиях, которые наступят для близких ему людей после его осуждения.
Имена и фамилии изменены.
Ольга БОЕВА, пресс-служба Новотроицкого городского суда.