В редакцию «Гвардейца труда» поступили вопросы от К.Климонтова, касающиеся городского хозяйства. Их мы адресовали первому заместителю главы города Валерию Немашкалову.
– Вдоль дороги на Орск на заборе развешаны огромные рекламные полотнища. Интересно, владельцы этой рекламы имеют на ее размещение разрешение? Кому хозяева платят налог, ведь она (реклама) находится на муниципальной территории?
– Хозяева этих рекламных щитов известны. Администрация разрешения никакого на этот счет не давала. Каждое поле рекламы стоит денег и является источником пополнения городского бюджета. Всем хозяевам направлены предупреждения о необходимости узаконить размещение рекламы. В соответствии с законом о рекламе. Некоторые уже начали это делать.
– Как быть с рекламой, что расклеивается на домах, на остановочных павильонах. Она придает городу неряшливый вид, говорит о низкой культуре горожан. И попытки пресечь рекламную самодеятельность ощутимых результатов не приносят. Может, имеет смысл строже наказывать авторов далеких от совершенства текстов, сделать щиты внутри павильонов побольше размером, возродить рекламные тумбы?
– Щиты, о которых вы говорите, небольшие и предназначены для маленьких, частных объявлений. Но на внешних стенках чего только не клеится: афиши концертов, услуги, предоставляемые организациями и частными лицами, торговая реклама… И все это в нарушение закона о рекламе.
Можно было бы сделать щиты на всю торцевую сторону павильона. Но мы пошли по другому пути. Чтобы не портить вид павильонов, попробуем устанавливать рядом с ними рекламные тумбы, уже прорабатывается вопрос, где заказать их.
Чтобы узаконить публичную рекламу внутри города, нужно обратиться с заявлением в администрацию, получить разрешение, оплатить аренду площади и пользоваться ею. Надо откровенно сказать, что наши усилия убрать со зданий наклеенные объявления пока успехом не увенчались. И здесь важно, чтобы личный коммерческий интерес не шел вразрез с уровнем культуры человека.
Антонина ОВСЯННИКОВА.