О том, как улучшить транспортную ситуацию в городе, шла речь на встрече с частными перевозчиками в администрации Новотроицка Глава города Юрий Араскин встретился с частными перевозчиками Новотроицка и обсудил с ними самые актуальные вопросы транспортного обслуживания горожан. Во встрече также участвовали и.о. первого заместителя главы города Артем Липатов, начальник городского отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи Олег Брызгалов, представители МУП «НовГорТранс».
Нужно отметить, что вопросов с обеих сторон накопилось немало. Например, перевозчики недовольны тем, что водители маршрута «Орск-Новотроицк», имея небольшой интервал движения, охотно возят пассажиров по городу, забирая «хлеб» у водителей местных маршрутов. Новотроицкие предприниматели предлагают вернуться к старой схеме: сделать для орских перевозчиков конечной остановкой вокзал, тогда пассажиры будут пользоваться местным транспортом.
– Я согласен с тем, что для нашего города такой вариант был бы наиболее приемлемым, – отметил Юрий Араскин, – однако этот маршрут с проездом через весь Новотроицк и большую часть Орска утвержден, а значит узаконен. В дальнейшем, конечно, мы обязательно будем заниматься этим вопросом. Но хочу обратить внимание на другое. Я сам наблюдал, что вечером по городу ходят только маршрутки «Орск-Новотроицк». Местные перевозчики, доставив горожан после работы домой, прекращают работу. Таким образом, в вечернее время можно уехать либо на трамвае, либо на маршрутке «Орск-Новотроицк».
Транспортники объяснили ситуацию тем, что в это время мало пассажиров и ехать через весь город из-за двух-трех человек экономически невыгодно. Например, маршрут № 41 вечером вообще не работает, так как с Западного едут в основном в микрорайон, а в сторону вокзала пассажиров нет. Аналогичная ситуация и на других направлениях.
На встрече были озвучены жалобы горожан: грязь в салонах, громкая музыка, грубость водителей. Предприниматели со многими доводами согласились, но посетовали, что найти хорошего, ответственного водителя сейчас очень сложно, и, уволив человека за такое отношение к работе, приходится долгое время искать замену. Хотя вряд ли этот аргумент устроит пассажиров.
Еще один вопрос, который обсуждали на встрече, – поведение водителей на дороге. Не секрет, что зачастую «Газели» останавливаются, где просят пассажиры. К примеру, остановки около городского рынка не существует, а движение там довольно интенсивное. Также нет остановок у крупных магазинов. Хотя, нужно отдать должное, эта ситуация постепенно меняется – все больше водителей предупреждают, что посадка и высадка осуществляются только у остановочных павильонов. При должном контроле этот вопрос можно будет окончательно решить.
Отдельной темой были пригородные и садовые маршруты. Так, рейсы в поселки окупаются лишь в часы пик, в другое время гонять пустой транспорт невыгодно. Иногда, не желая ждать, люди уезжают на попутках. Что касается садовых маршрутов, то здесь такая же история: полные автобусы идут только утром и вечером, а днем – полупустые. Один из вариантов, который предложили перевозчики, – увеличить интервал движения и направлять меньше транспорта. Однако такая постановка вопроса вряд ли может устроить пассажиров и руководство города. Экономия экономией, а об интересах горожан стоит подумать в первую очередь. Это повод для более детальных экономических расчетов и дополнительного обсуждения схем пригородных и садовых маршрутов.
Также достаточно бурно говорили о состоянии дорог, их расчистке в зимнее время. Особенно это касается поселков. Конечно, ждать улучшения транспортной ситуации уже завтра не стоит, однако заинтересованный подход со стороны руководства города и самих перевозчиков вселяет оптимизм.
Марина МУРОМЦЕВА.