Несмотря на то что табличку на главном корпусе нового городского медучреждения еще не успели заменить, объединение двух городских больниц и станции скорой медицинской помощи состоялось. Как и ожидалось, процесс этот проходит не без сложностей, но люди продолжают обращаться к врачам за помощью, медики также работают в условиях, когда многое меняется.
Списки уточняются
Больше всего вопросов возникло у новотройчан относительно участков, к которым они теперь относятся. В опубликованных списках некоторые не нашли своих домов. Зато обнаружилась пара адресов, которых не существует в Новотроицке. Как нам объяснили в больнице, это – следствие неточностей, за много лет накопившихся в областной базе фонда ОМС.
– База была предоставлена, мы проделали большую работу по «привязке» ее к местности, по подсчету людей, проживающих в конкретных домах, по разделению территории города на участки с населением в 1700-2000 человек, – рассказывает заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе больницы скорой медицинской помощи Юрий Шапилов. – Для уточнения информации привлекались участковые врачи. Но все равно некоторые ошибки еще остались, и они были ожидаемы: слишком велик был объем работы, а сроки сжаты. Будем благодарны, если горожане также сообщат нам о неточностях. Мы непременно их устраним. Но, чтобы это сделать, нужно все-таки время.
Изменения к лучшему
В отличие от поликлиник, где процесс перемен уже запущен, в женской консультации все участки остались прежними. Ломать привычный уклад здесь посчитали нецелесообразным.
– Как и раньше, участки распределены частично по территориальному принципу, частично – по предприятиям, – рассказывает заведующая женской консультацией БСМП Татьяна Меньшикова. – Поскольку мы и прежде были объединенной консультацией, которая обслуживала все женское население города, никаких проблем со слиянием больниц у нас не появилось. Наоборот, ушли некоторые сложности, связанные с взаиморасчетами между больницами. Например, при постановке на учет по беременности, когда женщины должны пройти медосмотр у ряда специалистов, или при направлении на маммографию, при проведении некоторых анализов, так как своей баклаборатории у нас не было. Теперь все стало проще.
Одна больница – общая лаборатория
Со слиянием больниц объединились в одну и лаборатории, действующие в каждом лечебном учреждении. Процедура тоже непростая, и сегодня пока еще решаются организационные вопросы.
– Работы предстоит много: из трех лабораторий надо создать одну централизованную, и хотелось бы сразу все сделать так, чтобы это было удобно, функционально и отвечало всем санитарным требованиям, – говорит заведующая лабораторией БСМП Ольга Безрукова. – Объединение пройдет поэтапно, коллективу предстоит отчасти перестроить свою работу, но население если и заметит перемены, то только в лучшую сторону. Мы постараемся сделать все, чтобы люди не почувствовали никаких неудобств. К примеру, очень скоро уйдем от практики, когда пациенты в одном месте сдают кровь из пальца, в другом – из вены, выстаивая несколько очередей. Теперь в каждой поликлинике планируем организовать забор крови в одном месте, причем только из вены, в несколько пробирок, и этого будет достаточно для проведения необходимых анализов. Далее организуется транспортировка крови из поликлиники в лабораторию, а оттуда – доставка результатов врачу на стол. Причем все будет делаться максимально оперативно, без задержек.
О приобретении нового оборудования речи пока не идет. Однако то, что вся имеющаяся база теперь будет в равной степени использоваться в обслуживании всего населения Новотроицка, – дополнительный плюс.
Диспетчер видит всё
Еще одно невидимое глазу пациента, но важное изменение произошло в транспортной сфере. С образованием единой больницы перешли в одну службу и все автомобили трех лечебных учреждений.
Начальник гаража Сергей Макаров, прежде отвечавший только за парк машин станции скорой помощи, а теперь за весь автопарк объединенной больницы, признается: хлопот значительно прибавилось. Каждые сутки на линию выходит 10 автомобилей «скорой» и 10 – занятых на перевозках по вызовам врачей из поликлиник, на доставке специалистов, а также анализов, медикаментов, продуктов и прочего материально-технического обеспечения. Сюда же, в помещение станции скорой медицинской помощи, переехала и единая диспетчерская служба, которая контролирует работу водителей.
Диспетчер Татьяна Аншакова внимательно смотрит на монитор, где отмечены все параметры, и комментирует: «Этот автомобиль стоит у дома на Железнодорожной, 63 пять минут – ждет доктора». В помощь диспетчеру мобильный телефон с корпоративной сим-картой – по нему Татьяна Васильевна держит связь с водителями на маршруте, и стационарный аппарат – для связи с поликлиниками и отделениями больницы. Кроме того, Татьяне Аншаковой пришлось освоить новую компьютерную программу, благодаря которой она и видит, где и какая машина находится в данный момент.
Если прежде, благодаря социальной поддержке «Металлоинвеста», к системе ГЛОНАСС были подключены только автомобили «скорой помощи», то теперь контроллеры установлены на все машины больничного автопарка. Необходимые приборы на этот раз предоставил больнице областной центр медицины катастроф. Так что водители всегда в поле зрения диспетчера. «Всевидящее око» помогает выстраивать работу более эффективно и, как ожидают, должно способствовать экономии горючего. И все эти перемены – еще только начало.
Анна Симонова.