Месяц назад мы уже рассказывали, с какими трудностями сталкиваются новотройчане, оплачивая счета за электроэнергию, которые горожане теперь получают напрямую от Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Недоумение людей вызывали непомерно большие суммы, выставленные в платежках.
Чтобы разобраться, в чем дело, многие вынуждены были обратиться в единственный офис этой организации в нашем городе на ул.Советской, 16. Как результат – огромные очереди, в которых пожилым людям становилось плохо, скандалы. Тогда представители компании объясняли непонятно откуда взявшиеся суммы в платежках сложностями переходного периода. Но прошел месяц, и все повторилось. Мы встретились с директором Восточного отделения Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Дмитрием Свиненковым и попросили прокомментировать ситуацию.
– Мы приносим искренние извинения жителям Новотроицка за причиненные неудобства, – начал разговор Д.Свиненков. – Но ранее мы говорили, что переходный период может продолжаться один-два месяца. Сейчас идет второй месяц, счета опять выставлены с некоторыми расхождениями, что вызвало абсолютно понятное недовольство жителей. Однако в настоящее время уже окончательно проведена работа над ошибками, начальные показания от УКХ сверены полностью. Теперь предлагаем жителям просто набраться терпения, не выстаивать очереди в небольшом офисе, а заплатить по счетам ту сумму, которую в среднем они платили раньше из месяца в месяц. И самое главное, надо передать нам текущие показания счетчика. Для этого тоже не обязательно идти в наш офис. Заплатить и передать показания можно через множество платежных агентов – это и Почта России, и банки, и интернет-ресурсы. Таким образом, с полученными показаниями мы окончательно выровняем все счета. За апрель-май, как мы ожидаем, счета будут ровными процентов на 95.
– Мы отобрали наиболее часто встречающиеся ситуации, с которыми к нам обращались новотройчане. Например, некоторые рассказывают, что передавали показания счетчика в марте, однако они не были учтены, и в полученных счетах обозначено, что расчет сделан «по среднему». Причем суммы оказались больше прежнего.
– Такие случаи, вероятнее всего, произошли, потому что показания счетчика оказались меньше начальных, тогда наша система не принимает их до выяснения ситуации. Для этого, конечно, нам надо лично повстречаться с клиентом в удобное для него время, когда спадет ажиотаж. А пока люди могут заплатить столько, сколько они платили обычно. Кстати, в Новотроицке мы также запустили сервис СМС-рассылки для передачи показаний, об этом есть сообщение на разосланных счетах.
– Много обращений связано с тем, что в квартире никто не живет, долгов не было, а счета пришли на несколько тысяч рублей.
– В каждом случае здесь надо разбираться индивидуально. Необходимо, чтобы после того, как схлынут очереди, клиент пришел к нам лично, чтобы разговор получился предметным.
– Не принесли платежки тем, у кого плата за квартиру и электроэнергию высчитывалась сразу из зарплаты. Что им делать теперь?
– Сейчас по этим клиентам мы ведем переговоры с новотроицкими предприятиями, чтобы продолжить такую практику, но это достаточно продолжительный процесс. Конечно, такую схему оплаты не хотелось бы терять, и мы делаем все, чтобы ее перенять, она, действительно, удобная.
– Есть случаи, когда просто не принесли квитанции.
– В этой ситуации вопросы возникают к почтальонам. Такие факты мы фиксируем, и, если они обретут массовый характер, будем разговаривать с почтовыми отделениями вплоть до предъявления претензий. К слову, мы рекомендуем нашим клиентам получать счета в электронном виде, но для этого необходимо заявление от них либо оформление перехода на электронный платежный документ через личный кабинет на нашем сайте. Без этого мы не можем просто взять и прекратить присылать обычные счета в бумажном виде.
– Пожалуй, самая сложная ситуация с бывшими общежитиями. Оттуда и больше всего жалоб.
– По этим домам мы будем решать вопрос индивидуально с управляющими компаниями. Проблема здесь в том, что есть некоторая неразбериха с начислениями, так как в основном отсутствуют индивидуальные приборы учета и непонятно количество зарегистрированных. Мы рекомендуем жителям устанавливать свои счетчики, чтобы не получать усредненные нормативы и таким образом значительно снизить платежи. В марте многим были выставлены нормативы потребления исходя из количества прописанных в каждом доме.
– Будет ли в переходный период начисляться пеня за несвоевременную оплату?
– Нет, как и обещали, таких штрафных санкций применять мы не будем.
Анна Симонова.