Юлия Бугакова – новый директор городского архива, но отнюдь не новый человек в этой сфере.
Коренная новотройчанка, Юлия Бугакова окончила гимназию №1. По первому образованию психолог, работала в детской школе искусств, центре социальной помощи семье и детям. Но в 2008 году резко сменила направление своей деятельности и пришла в архив, который тогда еще был отделом администрации Новотроицка.
– Мне захотелось попробовать себя в новой сфере. К тому времени я как раз получила второе высшее образование по специальности «Экономика и управление на предприятии», – рассказывает Юлия Бугакова. – Но прежний опыт мне очень помог, потому что в архиве я начинала специалистом второй категории, работала с посетителями в читальном зале, выходила в школы, проводила уроки и выставки, встречи с интересными людьми города. Конечно, старалась, чтобы мероприятия были живыми и познавательными, использовала документы, которые имеются в нашем архиве.
Инициатива и ответственность были замечены, Юлию Бугакову скоро перевели на должность специалиста первой категории. С повышением сменились обязанности, и она уже отвечала за ведение учетной документации архива, работала с организациями, которые являются источниками его комплектования, а это – администрация города и ее отделы, муниципальные организации, учебные учреждения.
– Мы постоянно и тесно взаимодействуем с этими организациями, всего их более сорока. На тот момент моя задача заключалась в оказании консультативной и методической помощи по ведению документов. Выходила на места, просматривала документы, поскольку важно, чтобы они правильно оформлялись, формировались и затем передавались на хранение в архив, – объясняет Ю.Бугакова.
В 2011 году архивный отдел был преобразован в муниципальное казенное учреждение, и Юлия Борисовна стала заведующей архивохранилищем. Нынешнее назначение на должность директора, несомненно, возлагает новую и большую ответственность.
– Я прошла определенный путь, знаю, как устроена работа архива, но это не отменяет дальнейшей постоянной учебы, потому что всегда что-то меняется, обновляется, и это надо знать и применять в работе, – говорит Юлия Борисовна.
Только несведущему человеку со стороны может показаться, что архив – это организация, где ничего не меняется. Конечно, с одной стороны, стабильность – его основа, но внутреннее развитие постоянно присутствует.
– У нас расширяется круг организаций, которые могут стать источниками комплектования архива, а также тех, с которыми мы работаем по договорам и оказываем консультативную и методическую помощь. К нам обращаются за консультацией налоговая инспекция, суды, учреждения здравоохранения. Хотелось бы, чтобы об архиве немного изменилось мнение. Люди воспринимают его как просто хранилище. Между тем, у нас много документов, которые с исторической точки зрения могут быть интересны широкому кругу, и было бы правильно шире использовать их в работе, чтобы население видело их. Для этого в планах – проводить больше встреч, участвовать в городских мероприятиях, сотрудничать со средствами массовой информации, – говорит Юлия Бугакова. – У нас есть фонд фотодокументов, где хранятся фотографии минувших лет, запечатлевшие, как выглядел город в разные годы, а также события и людей. Есть также фонды, где собраны документы, касающиеся горожан, которые оставили заметный след в истории Новотроицка. Это заслуженные строители, учителя, Почетные граждане нашего города. Мы постоянно используем эти документы и их копии в работе с горожанами.
В штате архива 17 человек. Очень большую работу сотрудники проводят по запросам, когда граждане собирают документы для представления сведений в Пенсионный фонд. Также выполняются запросы по землеотведению, по вводу объектов в эксплуатацию, по награждению медалью «Ветеран труда».
За прошлый год в городской архив поступило 5000 запросов. За первый квартал текущего года – уже свыше 600. Не так давно у городского архива появился свой сайт, где выкладывается вся информация о его работе.
– У нас созданы хорошие условия и для работы, и для хранения и использования документов, – отмечает Юлия Бугакова. – Соблюдены все нормы пожарной безопасности, поддерживается необходимый режим температуры и влажности. Это, несомненно, заслуга прежнего руководителя Светланы Николаевны Якименко и муниципалитета, поскольку все было сделано еще в тот период, когда архив был в структуре администрации города. В архиве два архивохранилища – для документов постоянного хранения и документов по личному составу, то есть долговременного хранения сроком в 75 лет. Это документы ликвидированных организаций нашего города, они используются для предоставления услуги гражданам при оформлении ими пенсии. Документы постоянного хранения проходят определенную экспертизу в соответствии с существующим перечнем – это документы администрации города и ее структурных подразделений. Они входят в состав архивного Фонда РФ, по ним мы отчитываемся в Оренбурге, а область в свою очередь – в Росархиве. Архивное дело – очень интересное и важное. Я рада, что нашла себя в нем, и буду делать все от меня зависящее для его развития в нашем городе.
Анна Симонова.