Гвардеец труда. Новотроицк

Сократить очереди в поликлиниках – миссия выполнима?

Сократить очереди в поликлиниках – миссия выполнима?
Поликлиники без очередей – мечта любого, кто вынужден обращаться за медицинской помощью. Что делается для ее воплощения в Новотроицке? С этим вопросом мы обратились к главному врачу больницы скорой медицинской помощи Дмитрию Поветкину. – Главный фактор, мешающий развитию,  в том числе и поликлинической службы, – большой кадровый дефицит. Не хватает как специалистов, так и участковых терапевтов, – рассказывает Дмитрий Леонидович. – С начала этого года из объединенной больницы скорой медицинской помощи по разным причинам уволились три доктора. За это же время  принято семь врачей. Четверо из них –  внешние совместители, они работают в Орске, а к нам приезжают на дежурства, и три человека приняты на постоянную работу. Но в основном это врачи стационаров. Кроме того, работает и муниципальная  программа «Медицинские кадры». В ближайшее время к нам планирует приехать семейная пара – молодая женщина заканчивает медицинский университет по специальности «Анестезиология и реанимация»,  ее муж уже работает травматологом, но пока в Москве. Необходимые  документы для участия в программе они собирают. Также один врач, который раньше работал у нас и уехал, планирует вернуться. То есть не все так безнадежно, хотя острейшая  нехватка докторов  по-прежнему остается, и хотелось бы, чтобы люди понимали: мы работаем далеко не в идеальных условиях. Наша главная задача сейчас – максимально эффективно использовать те кадры, которые имеем. С этой целью с начала года в каждой из поликлиник больницы были организованы две выездные бригады, в которые входят водитель и дежурный терапевт.  Они оперативно обслуживают неотложные вызовы независимо от принадлежности к участку. Остальные вызовы по своим участкам обслуживают  участковые терапевты в обычном порядке. Создание выездных  бригад позволило снизить количество вызовов, которые обслуживают участковые врачи, и увеличить на час время их приема в поликлинике. Еще одно нововведение –  в больнице скорой помощи открылся  диспетчерский центр  с многоканальным номером 64-77-64, на который также происходит автоматическая переадресация всех звонков, поступающих на прежние телефоны регистратур обеих поликлиник.  – В области мы стали вторыми после оренбургской больницы им. Пирогова, кто организовал такую структуру, – рассказывает Д.Поветкин. – Через единую диспетчерскую можно вызвать врача на дом, получить информацию о графике работы врачей, принадлежности к участку и, что особенно важно для тех, у кого нет компьютера, – записаться на прием, всего лишь продиктовав свои данные.  При необходимости  в рамках своей компетенции  диспетчеры могут дать позвонившему совет, провести консультацию, сориентировать больного, куда ему лучше обратиться. Работающие здесь сотрудники имеют не только медицинское образование, но и большой стаж за плечами. За два месяца работы новая диспетчерская уже доказала свою эффективность. Жалоб на то, что невозможно дозвониться, к нам не поступало. В то же время число обращений непосредственно в регистратуры поликлиник значительно снизилось. И хотя очереди здесь сохраняются, они стали меньше, и обслуживаются посетители быстрее, потому что регистраторы не отвлекаются на телефонные звонки. Для сокращения очередей в регистратуры введены также новые должностные единицы – администраторы поликлиник. Это сотрудники, которые работают с посетителями, отвечают на их вопросы и помогают записаться на прием к врачу через терминалы, установленные в фойе поликлиник. Высокий уровень стрессоустойчивости и позитивный настрой – главные профессиональные качества, которыми  администраторы должны обладать. Первые же дни  их работы  показали, что новая услуга  весьма востребована и способна снизить накал напряжения. – Мы стараемся сделать так, чтобы пациент как можно меньше времени проводил в очереди непосредственно в поликлинике. В этом очень помогает электронная запись на прием к врачу, когда человек приходит непосредственно к тому времени, на которое у него талон, – говорит Дмитрий Поветкин. Однако проблемой все еще остается  получить этот талон на ближайшее время, и тем более – попасть на прием в день обращения. Тут уж без раннего визита в поликлинику и очереди в регистратуру не обойтись. И не факт, что номерок к врачу вам достанется. Анна Симонова.