В Новотроицке прошел очередной прием граждан по вопросам капитального ремонта. 42 жителя города обратились в этот день за консультацией к представителям областного Фонда модернизации ЖКХ и регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В числе наиболее часто задаваемых остаются вопросы о возможности замены лифтового оборудования по краткосрочной программе, о заключении соглашения на реструктуризацию долга, о внесении изменений в сведения о собственнике и площади квартиры. Некоторые пожилые новотройчане, достигшие 70 лет, пришли, чтобы разобраться, почему им не назначают 50-процентную компенсацию за оплату взносов на капремонт. Однако в ходе бесед, как правило, выяснялось: ошибки нет, поскольку свое право собственности на жилье они переуступили детям.
Немало обратившихся предъявили претензии в связи с неожиданно высокими цифрами в полученных платежках, хотя оплачивали счета регулярно и без задержек. С каждым подобным случаем ведущая прием главный консультант Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области Людмила Солдатова разбиралась индивидуально. Чаще всего, как объяснили нам, такие ситуации возникают при оплате взноса на капремонт через почту после 20 числа. Представители Фонда модернизации ЖКХ сообщили, что средства на счета собственников зачисляются своевременно, но в подготовленных квитанциях последний платеж не всегда отражается, так как иногда почтовики с опозданием направляют в адрес фонда отчеты о поступивших средствах.
В приеме граждан также приняла участие руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Надежда Маленкова. Кроме того, она побывала в доме №82 по улице Советской, где в декабре минувшего года в рамках капитального ремонта сданы в эксплуатацию пять лифтов, и встретилась с собственниками жилья. Люди поделились своим мнением о проведенных работах и выразили пожелание, чтобы срок, когда дом остается без лифта, исчислялся неделями, а не месяцами.
– Основная цель визита в Новотроицк и посещение данного дома – это мониторинг качества проведенного ремонта, – сообщила Надежда Маленкова. -- От собственников особых нареканий не прозвучало, лифт работает без перебоев, надеюсь, так будет на протяжении гарантийного срока и всего срока службы оборудования. В Новотроицке есть представители регионального центра, через анкетирование и живой диалог с жильцами мы продолжим изучение мнений новотройчан. Таким образом, у нас появятся показатели по всем домам, где проводились работы по капремонту, и объективные оценки граждан об их качестве.
Полученная информация будет доведена до руководителей фонда и местной власти, это поможет сделать более полные выводы о том, каким образом в городе реализуется государственная и региональная программа по капитальному ремонту.
– Мониторинг проводится с целью отражения фактической ситуации и изучения удовлетворенности собственников от реализуемых программ по капремонту, а также для обсуждения на более высоком уровне основных проблем и поиск путей их решения, чтобы направляемые на капремонт средства использовались с максимальной пользой для собственников, поскольку это их деньги, – отметила Надежда Маленкова.
Анна Симонова.